Главная темаПрофессионалы

Помощник машиниста электровоза – это как второй пилот в авиации

В ЕВРАЗ КГОК продолжаются конкурсы профессионального мастерства среди специалистов подразделений. В предыдущем номере КР мы рассказали, как проходил конкурс среди машинистов кранов. А на прошлой неделе в мастерстве состязались помощники машинистов электровозов и тепловозов, мероприятие было приурочено к Дню защитника Отечества

Наверное, редкий помощник машиниста электровоза или тепловоза не мечтает стать машинистом. Но, чтобы дорасти до Профессионала, надо немало постараться, набраться опыта и проверить себя в конкурсах мастерства. В этом деле торопиться не стоит – опыт не приходит в одночасье. Это как в авиации – чтобы стать командиром самолета, нужно много часов отлетать вторым пилотом.

Заметим, конкурс профмастерства среди помощников машинистов электровозов и тепловозов проводится в ЕВРАЗ КГОКе впервые. Также впервые наряду с сотрудниками комбината были задействованы студенты, которые в будущем планируют работать на железнодорожном транспорте градообразующего предприятия.

Конкурс «Лучший по профессии» прошел на базе Качканарского горно-промышленного колледжа (КГПК). Для мероприятия был выделен учебный кабинет со стендами для выполнения практических заданий. Традиционно конкурс профмастерства состоял из теоретического и практического этапа.

Участники разделились на три команды по пять человек: команда транспортных перевозок, команда внешнего транспорта и студенты колледжа. Задания для всех были одинаковыми, но команда КГПК в общем зачете не участвовала.

Предлагалось пять наименований заданий:

  • Тестирование – теоретическая часть. Участникам письменно нужно было ответить на вопросы, приготовленные организаторами. Всего 50 вопросов, на которые нужно было ответить за пять минут.
  • Австосцепка – сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека, является составной частью ударно-тяговых приборов подвижного состава. Чаще всего применяется для сцепки железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом. Участникам нужно было рассказать об устройстве автосцепки и принципе ее работы.
  • Кран машиниста – один из приборов управления тормозами локомотива, расположенный в кабине машиниста и предназначенный для непосредственного управления режимами работы пневматических автотормозов посредством изменения давления в тормозной магистрали. Участникам нужно было рассказать об устройстве крана и принципе его работы.
  • Кран вспомогательного тормоза – предназначен для независимого управления тормозами электровоза и обеспечения нормального действия автоматического тормоза при обслуживании одним воздухораспределителем нескольких тормозных цилиндров. Задание – рассказать о принципах работы крана.
  • Колесная пара – элемент ходовой части рельсовых транспортных средств, представляющий собой пару колёс, жёстко посаженных на ось и вращающихся вместе с осью как единое целое. Для задания были представлены части колес, имеющие разные повреждения. Участникам предстояло рассказать, как нужно обслуживать колесную пару, на какие изменения обращать внимание.

Участники проходили этапы поочередно, практически без задержек. Весь конкурс занял около четырех часов.

Благодарен наставникам

– Помощником я работаю четыре года, – говорит участник конкурса, помощник машиниста электровоза УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК Сергей Новиков. – Участвовать в конкурсе мне предложил начальник цеха. Я повторил перед конкурсом только то, что уже немного забылось. Никаких неожиданностей на соревнованиях для меня не было, все моменты, по которым нас спрашивали, оказались рабочими. Например, на колесной паре нам нужно было выявить неисправности и указать на них. Там были сколы гребня, ползуны, выщербины. Все эти моменты мы должны уметь выявлять и сообщать о них в ремонтную службу. Если за колесной парой не следить, это может привести к поломке и аварии. На то мы и помощники, чтобы помогать машинисту обслуживать электровоз.

Я работаю с машинистом Алексеем Алексеевичем Шипилиным. Он чуть старше меня, но очень опытный, я многому у него научился. Отличный специалист, я ему полностью доверяю, мне с ним работать комфортно. Он мой учитель, хоть я с ним знаком давно, но работать вместе мы начали только полгода назад. По сути, всё, что я знаю, – это заслуга тех наставников, которые меня учили в ходе работы.

Даты проведения конкурсов профмастерства:

  • 29 февраля – сварщик
  • 1 марта – лаборант химического анализа
  • 5 марта – электрослесарь
  • 6 марта – токарь
  • 6 марта – слесарь КИПиА
  • 14 марта – водитель погрузчика (БелАЗа)
  • 14 марта – водитель автомобиля
  • 15 марта – слесарь-ремонтник
  • 20 марта – машинист экскаватора

Заявки на участие можно через непосредственного руководителя, работника ОТ и ЗП или отправлять по электронной почте Oksana.Mezentseva@evraz.com

Есть к чему стремиться!

– В железнодорожники я пошел по стопам дедушки, – говорит студент третьего курса КГПК (специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава») Алексей Макушин. – Меня всегда тянуло к железной дороге и технике. Интересовался, как работают локомотивы на комбинате. Мы уже проходили практику в депо, и я еще раз убедился, что это моё.

Сегодня на конкурсе для меня самым сложным было задание по колесной паре. Выявляли неисправность колес, делали замеры, все упиралось в цифры. Нужно знать, какой допуск у размеров частей колеса. Но ничего, на четвертом курсе у нас начнется выездная практика, наберемся опыта, будем разбираться в этих вещах лучше.

У меня большие планы: хочу стать не только помощником машиниста, но в будущем еще и машинистом. Я люблю Качканар, хочу тут жить и развиваться. Родители и друзья меня в этом поддерживают.

Победители конкурса:

  • 1 место – помощник машиниста тепловоза Данил Тиханович
  • 2 место – помощник машиниста тепловоза Леонид Решетников
  • 3 место – помощник машиниста тепловоза Евгений Черемных

Все трое работают в цехе внешнего транспорта УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК.

Важен обмен опытом

Сообщает преподаватель специальных дисциплин КГПК, машинист локомотива, организатор конкурса Иван Герасимов:

– В этом мероприятии также участвовали студенты. В первую очередь это нужно для обмена опытом, чтобы молодежь перенимала его у состоявшихся профессионалов.

Если судить по результатам, подготовка у конкурсантов неплохая, они показали себя подготовленными. Обязательным условием было соблюдение техники безопасности. Все практические задания проходили в перчатках и очках. За соблюдение правил безопасности присуждались отдельные очки. Все участники справились с этим отлично.

Такое мероприятие для помощников машинистов проводится впервые. Все конкурсанты изъявили желание в участии в конкурсе самостоятельно, конкурс прошел успешно. Также для студентов это будет неплохой тренировкой перед областными соревнованиями, которые пройдут в конце марта.

Радость победы

Победителем в конкурсе профессионального мастерства среди помощников машиниста электровоза и тепловоза стал помощник машиниста тепловоза Данил Тиханович:

– Очень рад победе, – делится он. – Думал просто проверить себя, свои знания и навыки, а тут победа! Думаю, основную роль сыграли знания, заложенные еще в техникуме, и постоянная практика. Я пять лет работаю помощником машиниста, все, что тут сегодня затрагивалось, для меня не ново. Но перед мероприятием пришлось кое-что повторить. Сложнее всего оказалось для меня задание с краном машиниста, поскольку я редко с ним сталкиваюсь по работе.

Конкурс профессионального мастерства мне понравился, если будут устраивать еще, обязательно приму участие. Жена сейчас дома, ждет меня, переживает. Приду домой – обрадую ее победой!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть