Главная темаЧеловек и закон

Сергей Бидонько: Будем искать точки соприкосновения, а не точки напряжения

Что думает областная власть о поселенцах, засидевшихся на горе Качканар, и на чьей она стороне?

Начало по ссылке>>>

Поведение поселенцев, занявших вершину горы Качканар, и возникшие в связи с этим препятствия для разработки Собственно-Качканарского месторождения не на шутку будоражат Качканар. Напряжение особенно возросло, когда поселенцы отказались выполнять подписанное соглашение, при этом взяв материальные блага и землю для проживания.

Появилось недовольство и недоумение: почему же областная власть, выступившая третьей стороной в договоренности между общиной и компанией ЕВРАЗ, заняла выжидательную позицию? Многие вопросы смогла разрешить встреча вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько с общественностью Качканара, которая прошла во Дворце культуры. После небольшой вводной речи вице-губернатора качканарцы задали беспокоящие их вопросы.

Vladimir PomazkinВладимир Помазкин, председатель профсоюзной организации Качканарского ГОКа:

– Послушав всё, я пришел к выводу, что мы сейчас напрасно надеемся на волю нескольких человек во главе с их руководителем. Нам предлагают ждать, и снова продолжается неопределенность. Есть конкретное и понятное решение суда. Есть подписанное соглашение со сроками – до 1 ноября. Даже если сейчас нам снова предлагают ждать дипломатического развития ситуации, то до каких сроков?

Сергей Бидонько:

– Долго ждать не придется. Помимо решения суда получены документы на земельный участок – территория горы Качканар, в том числе и вершина с постройками, находится в аренде у ЕВРАЗа. Сегодня там стоят два стационарных поста охраны, и, если появится необходимость, посты добавят еще. Если члены общины выйдут из соглашения, то ЕВРАЗ на основании имеющихся документов будет волен поступать так же. Например, запретить въезд вообще всем. Сидеть там на горе без туристов и паломников общине будет некомфортно и невыгодно. Но пока это не делается. В любом случае, все наши усилия по поиску компромисса не напрасны. Пока мы не торопимся решать эту ситуацию силовыми, хотя и полностью законными методами. Общине дали солидные средства, на них можно всю Косью скупить и еще на Нижнюю Туру хватит. Они возят туда туристов, те несут им пожертвования, и пусть туризм в такой форме развивается, только выполняйте соглашение – уйдите на четыре дня в неделю с горы.

Сейчас они просят электричество подвести. ЕВРАЗ даже на это готов пойти, если они начнут выполнять договоренности. Уговоров уже не будет, а будут приниматься взвешенные решения. Я заметил явную неуверенность у общины: если они откажутся от обязательств, им придется вернуть деньги, отказаться от земельного участка, а они уже обживают его. А еще придется держать ответ перед надзорными органами за незаконную предпринимательскую деятельность. Им этого явно не хочется. На следующей неделе мы будем встречаться и обсуждать ситуацию снова.

Danil ZHandavletovДанил Жандавлетов, председатель Молодежной думы Качканара:

– Сегодня я услышал, что Качканар без ЕВРАЗА не выживет. Вот сейчас город отдаст комбинату свою гору, недра выработают, а что будет потом с Качканаром? Есть ли у областного правительства планы по спасению города?

Сергей Бидонько:

– Для начала хочу, чтобы вы всё правильно понимали. Выделение земельного участка на горе Качканар происходит на основании покупки федеральной лицензии. Город Качканар никому ничего не отдает, это полномочия Российской Федерации, государство выдает лицензию. Земля, где сегодня начались разработки, принадлежит ЕВРАЗу еще с 2007 года. Как бы кто к этому не относился, город Качканар – это в большей степени ЕВРАЗ, градообразующее предприятие. Здесь работают почти 6 тысяч человек и еще 20 тысяч человек работают на НТМК, который использует продукцию
КГОКа. И вы не единственные. В Свердловской области почти все города строились по монопрофильному типу – вокруг каких-то заводов или месторождений. И конечно, если заканчиваются ископаемые, в городе появляются проблемы. Но в Качканаре еще запасов на 100 лет. Этого хватит на несколько поколений. Поэтому нельзя разделять город и комбинат – у вас одна общая судьба.

Что касается области, есть у нас специальная программа по моногородам, по созданию ТОРов – территорий опережающего развития, в том числе и по организации новых производств. Делаются попытки завести внешних инвесторов, но это непросто для городов, удаленных от центра. Поэтому Качканару повезло, что есть ЕВРАЗ. И надо делать всё, чтобы это сотрудничество было максимально долгим.

buddisty kachkanar
На переговоры к поселенцам поднялась целая делегация из представителей власти, компании ЕВРАЗ, журналистов и общественности

Aleksej KiselevАлексей Киселев, заместитель председателя федерации профсоюзов Свердловской области:

– Почему сегодня не упоминалось, что ЕВРАЗ – это не только рабочие места для горожан, но и заработная плата, социальные и налоговые отчисления, поддержка молодежи, культуры, спорта, перспектива жизни города на многие годы вперед? Почему интересы нескольких людей перевешивают интересы десятков тысяч человек? Разве можно это сравнивать? Почему бы не доверить силовым структурам сделать то, что они должны сделать?

Сергей Бидонько:

– Сравнивать, конечно, нельзя. Мы сегодня не зря встретились. Допустим, человек живет своей жизнью, ходит на работу, занимается семейными делами, и ему невдомек, что какая-то проблема может враз откинуть развитие города назад. Компания ЕВРАЗ реализует крупные инвестиционные проекты, и один такой находится в Качканаре. А это миллиардные инвестиции, 130 рабочих мест, пять миллионов тонн продукции в следующем году. А если что-то застопорится, возникнут проблемы с реализацией, замаячат убытки, собственник имеет полное право сказать: «А зачем мне этот Качканар? Вложу-ка я деньги в другой, менее проблемный город! Допустим, во Владивосток. Там на горе никто не сидит, не мешает». Если общественности не надо, никому это не надо, так и будем кругами вокруг горы ходить. Этого ни в коем случае нельзя допустить! Поэтому мы так долго и терпеливо идем к компромиссу.

aleksandr prinevАлександр Принев, исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК:

– Если вы заметили, когда мы говорим от имени ЕВРАЗа, то всегда упоминаем термины «развитие», «стратегия». А не просто – взял свое и ушел. Вы видите, как меняется город, какие красивые и нужные социальные объекты были построены за счет средств ЕВРАЗа. И нет никаких оснований подозревать нас в узких меркантильных целях. А та стратегия, которая сейчас имеется, предполагает увеличение объемов добычи, дополнительные рабочие места и техническое перевооружение. Мы надеемся, что, благодаря всему этому, в Качканаре родится и повзрослеет еще одно поколение людей.

Что такое 100 лет? Это век. Мы не говорим, на наш век хватит, мы думаем о том, что и кто будет после нас.

vladimir georgievВладимир Георгиев, депутат городской Думы:

– Власть у нас все-таки вертикальная, и с этим мы не спорим. А Конституция действует для всех или выборочно? Законодательство все должны выполнять. Или какие-то группы могут этого не делать? Федеральная власть предоставила ЕВРАЗу лицензию по закону. Проведено проектирование, прошли общественные слушания в Качканаре и в Нижнетуринском городском округе, казалось бы, все правильно и хорошо. Но тут возникает какая-то маленькая группа людей, которая поселилась на горе, ведет свои дела, и никто им ничего не говорит, все с ними «нянькаются». Выделили 26 миллионов.  Если власть предоставила ЕВРАЗу месторождение, то пусть предоставляет в надлежащем виде, чтобы его можно было спокойно разрабатывать.

Второй момент. Тут много говорилось о туризме. Так вот туристов на гору привозят не поселенцы, этим занимаются туристические фирмы Качканара, Нижней Туры, Екатеринбурга и даже Пермского края. И ни у какой турфирмы не возникает мысли, что в зоне проведения взрывных работ никаких посторонних людей быть не должно. Соглашение туризму не помешает. А власть думает, что надо свои законные полномочия выполнить и навести наконец порядок?

Сергей Бидонько:

– Вы отчасти правы, а отчасти нет. Наши отношения в обществе многогранны и не несут чисто юридических оснований. Одна из задач власти – выполнять законные решения. Но с другой стороны, мы должны искать точки соприкосновения с разными группами лиц, а не искать точки напряжения.

Важно, чтобы нас  никто не обвинил в том, что мы не говорили с этой группой. Мы специально съездили сегодня к поселенцам, поднялись на гору, пообщались лично, предупредили: «Ребята, вы неправы!» Дверь для мирных решений не закрыта, но полномочия применять к поселенцам другие возможности у нас есть. И мы с ЕВРАЗом обсуждаем разные варианты.

Я часто и много бывал внутри конфликтных ситуациях и не хочу обидеть никого. Но давайте не будем забывать хорошую поговорку: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Когда мы принимаем решения, то надо десять раз подумать, каковы будут последствия. Если есть решение суда, его надо выполнить, но так, чтобы от этого пострадало минимальное количество человек.

soveshchanie po sannikovu
Вице-губернатор СО Сергей Бидонько сказал, что ему важно услышать мнение общественности Качканара
Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть