Главная темаПерспектива
СКМ: планы на год выполнены
Год назад коллектив ЕВРАЗ КГОК начал горные работы на карьере Собственно- Качканарского месторождения. Несмотря на продолжающееся строительство объекта, десятки тысяч тонн ежедневно поступают с нового месторождения на дробильно-обогатительный комплекс. Проектная группа уверена: к новому году финальная цифра составит не менее 4.5 миллионов тонн сырья
Добыча руды на новом участке – это для Качканарского ГОКа практика редкая. Существующие сегодня карьеры были запущены более полувека назад. Специалистов, которые присутствовали при том запуске, практически не осталось в рядах комбината. Сменилось несколько поколений работников, поэтому для нынешнего поколения опыт добычи на новом месте стал первым.
Глина не остановила работу
– Столкнулись с множеством глины на месте добычи, – поясняет исполняющий обязанности начальника экскаваторного участка СКМ Алексей Дровосеков.
– Не все гладко, но мы со своей задачей справляемся. Выполняем поставленный план. Основная трудность у нас одна – глина. Стараемся ее вывозить с места добычи и приспосабливаться к буровым площадкам. Можно сказать, что техника сейчас у нас работает на СКМ, как и на других объектах, но со своими нюансами. Проблема глины в том, что она очень вязкая. Мало твердого основания для работы тяжелой техники – в этом проблема, но решаем ее. Изначально к этому были готовы, поскольку всем известно: верхние слои всегда имеют глину.
На экскаваторах, задействованных на СКМ, работают большие профессионалы. Среди них есть и опытные работники, и молодые, подающие большие надежды. Наряды свои они выполняют и перевыполняют. Особое значение имеет тот факт, что в этом году на СКМ появился новый экскаватор P&H, который имеет более крупные габариты и может загружать самосвалы намного быстрей, чем это делали экскаваторы прежних моделей.
– Раньше нам доставляла проблемы вода, которая стекала по весне, при таянии снега, – вспоминает Алексей Дровосеков. – На нынешних горизонтах она нам уже не мешает. Появились водоотводные канавы и отстойники подотвальных и карьерных вод, куда собирается вода, поэтому вопрос практически решенный. В данный момент у нас на СКМ работает два экскаватора. В будущем получим второй P&H, новые 240-тонные самосвалы.
СКМ – больше, чем проект
Главный инженер проекта Андрей Мокрушин сообщает, что за последний год было сделано очень многое в плане подготовки к разработке месторождения.
– Введен в эксплуатацию карьер СКМ, построены объекты инфраструктуры, – перечисляет он. – К этим объектам относятся: автомобильные дороги, которые позволяют ездить большегрузному транспорту; объекты водоотведения; электричество, которое питает нашу карьерную технику. Все работы велись параллельно. Можно сказать, что СКМ – это новая жизнь комбината. Объемы действующих карьеров постепенно уменьшаются, а СКМ позволяет восполнить эти объемы, чтобы работа не останавливалась. Конечно, процесс нелегкий в разработке, всего предусмотреть невозможно. Несмотря на то, что технологический процесс шагнул далеко вперед, природные трудности никуда не делись, они всегда есть и будет. Поэтому самое сложное – это бороться с непредсказуемостью природы. Я занимаюсь этим проектом с 2011 года, поэтому для меня он очень важен, я горжусь им. Для меня это немного больше, чем просто работа. Это уже хобби и образ жизни.
Больше хороших дорог
Главный инженер проекта разработки СКМ обещает, что к концу года будет запущен второй рудоперегрузочный пункт (РПП). Это позволит увеличить объемы отгрузки руды. Поспособствует цели дополнительная техника и развитие инфраструктуры. Строительство автомобильных дорог еще не закончено, хотя первые магистрали проложены, по ним ездит транспорт. И все же для развития карьера новых дорог требуется больше.
По словам главного специалиста проекта СКМ Романа Абашкина, общая протяженность всех дорог СКМ будет составлять более пяти километров. Особенность дорог, используемых в горной промышленности, заключается в том, что к ним выше требования, чем к производству городских дорог. Поскольку в карьере ездит большегрузная техника, покрытие должно быть более крепкими, чтобы выдерживать нагрузки. От использования большего объема стройматериалов растет и стоимость производства промышленных дорог, они значительно дороже городских.
Новые специалисты, мощная техника
– На СКМ в руде железа чуть больше, чем в существующих карьерах, – заверяет менеджер проекта Александр Трофимов.
– Объект особенно важен для добычи. До конца года мы должны достроить автодорогу до нового карьера и высоковольтную линию, чтобы в следующем году начать разработку основного карьера СКМ. Также мы построим систему водоотведения с основного карьера, чтобы там не скапливалась вода. Приобретем три самосвала и один погрузчик для нового РПП. По проекту мы должны добыть в этом году 4 миллиона тон руды с СКМ, но по факту график мы опережаем, и эта цифра может вырасти до 4.5 миллионов тонн. Этому поспособствовала высокая квалификация наших специалистов, грамотное планирование и четкая организация работ. Совокупность всех аспектов помогает достигать высоких результатов. Без наших людей всего этого бы не было, они молодцы. Большое спасибо коллегам!
Будет 11 миллионов тонн
В следующем году запланировано добыть на СКМ 11 миллионов тонн руды. Александр Трофимов считает, что это вполне осуществимо с учетом того, что производство на объекте будет наращиваться. Будут приглашать новых специалистов и обучать действующих работе на новой технике. Развитие СКМ будет лишь набирать темпы, ведь планов у комбината – громадье!