Так и живем...
В ожидании подключения интернета
Хочу поднять тему, которая еще пятнадцать лет назад мало кого волновала, но сегодня является важной частью городской инфраструктуры.
Многие из нас сегодня могут жить без телевидения, радио, кинотеатров, театров, музеев, но без этой услуги жизнь стазу перестает быть удобной. Речь, конечно же, о всемирной паутине – интернете.
Комфорт для ленивых
Я думаю, большинство домов и квартир сегодня подключено к интернету. Наверняка у каждой второй семьи имеется дома кабель, подведенный к роутеру, а от роутера к компьютеру, телевизору и к телефонам с помощью волн «Wi-Fi». Для многих это очень важно, поскольку интернет стал основным источником информации, покупок, оплаты счетов, развлечений, коммуникации. И когда нас от этой сети отключают, сразу теряется огромный пласт свободы действия, нам снова приходится бегать до нужных магазинов, вспоминать, где лежит пульт от телевизора, поскольку не включали его уже давно, звонить друзьям при помощи проводной телефонной связи. Вроде не особо жизненно важные вещи, но как же сильно они ощущаются и сказываются на комфорте. Поэтому интернет должен быть в доме всегда, чтобы не лишать нас, ленивых, комфорта.
В Качканаре не очень много компаний, которые предоставляют проводной интернет в дома наших горожан. Все эти компании на слуху у жителей города, не будем их называть. Кто-то из них охватывает большую часть города, кто-то – меньшую. Но качество услуг особо не отличается. Работают примерно одинаково, не особо расторопно.
Я подключен к одному из таких провайдеров, пользуюсь его услугами около шести лет. В целом нареканий к качеству связи у меня до недавнего времени не было. Скорость всегда была более-менее, можно одновременно смотреть какое-нибудь видео, общаться с кем-либо по голосовой связи и транслировать видеопоток на каком-нибудь сервисе. Все было хорошо, пока по непредвиденным обстоятельствам у меня не оборвался интернет-кабель в подъезде.
Неделя первая
Описывать причины обрыва кабеля не буду. Могу лишь уточнить, что от двери моей квартиры кабель идет на чердак, именно между чердаком и квартирой произошел разрыв. Случилось это в один из понедельников прошлого месяца. Естественно, оставлять это в таком виде я не собирался, сразу же позвонил провайдеру, сообщил ему о разрыве, попросил починить провод. Мою заявку приняли и предложили устранить проблему только в пятницу. Раньше их работникам никак не приехать ко мне, поскольку других заявок много. До пятницы оператор заблокировал мне подачу интернета, чтобы не расходовался мой тариф – это хорошо, поскольку позволяет не платить за те дни, когда я интернетом не пользуюсь. Но тот факт, что ремонтников надо ждать целую неделю, меня очень расстроил. Практически все будни мне пришлось пользоваться исключительно мобильным интернетом, а он, напомню, гораздо дороже обычного.
Неделя вторая
Наступила пятница, мне кабель починили, интернет появился, мучения закончились, я был рад. Но счастье мое продлилось недолго. Через неделю у нас в доме начался ремонт крыши. Дело полезное, но очень шумное и, как оказалось, не безопасное для интернет-кабелей. В общем, одним прекрасным субботним днем у меня снова пропал интернет.
На этот раз все кабели в подъезде были целы. Но их стало больше, по какой-то причине соседи прокинули свой кабель мимо моей квартиры, он стал идти на чердак в паре с моим кабелем. Повлияло ли именно это на исчезновение у меня интернета – не знаю. Мне пришлось снова обращаться в службу поддержки моего оператора, меня выслушали и обещали помочь, но только…в пятницу! Снова в пятницу – я не поверил своим ушам!
Я уверен, проблема у меня не особо серьезная, скорее всего кабель в коробке на чердаке отошел, его можно поправить за полминуты, но провайдеру на это надо неделю. Я просто в шоке от такого сервиса. Видимо, у них одна бригада ремонтников на весь город, где тысячи адресов, другого объяснения такой работы я не вижу. И это касается всех компаний, предоставляющих интернет в Качканаре. Я общался с людьми, которые пробовали разных операторов, у всех качество услуг не особо отличается.
Нет конкуренции
Очень печально, что в 2022 году мы вынуждены неделями ожидать реагирования на наши заявки. Почему же так происходит? Я общался на эту тему с товарищем из Москвы. У них там компаний, предоставляющих интернет, гораздо больше. И для каждой важен каждый клиент, между ними жесткая конкуренция. Если у клиента случается какая-то неполадка, ее решают в течение нескольких часов, поскольку компании боятся потерять клиента. Ведь если москвича не устраивает какая-то услуга, он без сожаления ее меняет, так как выбор огромен. У нас этого нет, провайдеры ощущают себя монополистами, поэтому особо не торопятся реагировать на заявки, понимают, что клиенту идти некуда, он будет ждать и терпеть. Вот и терпим, друзья.
Надеюсь, если жалоб на работу наших провайдеров будет больше, они начнут улучшать качество своих услуг. Главное – чтобы люди не молчали и активно говорили об этом. Шансов, что что-то изменится, мало, но что-то делать все равно надо.
Григорий Васильков