КомбинатПрофессионалы

БелАЗ, конечно, король дорог в карьерах, но мастерство водителям пришлось доказывать на “Газоне”

В автотракторном цехе ЕВРАЗ КГОК прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей

Девять водителей из автоколонн легкового, пассажирского, технологического транспорта, грузового транспорта и автоколонны специальных машин соревновались за звание лучшего по профессии. Конкурс состоял из двух этапов – ответов на вопросы по правилам дорожного движения и фигурного вождения грузовика «змейкой».

 

Предоставленный для испытаний автомобиль «ГАЗон NEXT» конкурсанты должны были вести задним ходом по отведенной территории. Для прохождения маршрута организаторы создали искусственные препятствия – гаражные ворота и габаритные точки, которые нельзя задевать. После круга по территории автомобиль заезжает по импровизированной колее – в нее нужно попасть задней парой колес, а потом возвращается к начальной точке испытаний. В кабине рядом с испытуемым находится постоянный водитель данного автомобиля, можно сказать, инструктор (хозяин), который подсказывает, как управлять транспортным средством в той или иной ситуации, поскольку почти все конкурсанты работают на других автомобилях.

 Важны мастерство и интуиция  

– Конкурс среди водителей проводится у нас ежегодно, некоторые водители даже участвовали в соревнованиях более высокого масштаба. Кому-то после крупногабаритного транспорта управлять «ГАЗоном NEXT» кажется легче, а тем, кто управляет грузовиками меньшего класса или легковыми машинами, приходится сложнее. Экспертам важно понять, насколько водитель профессионально владеет управлением, интуитивно чувствует, куда и как двигаться, – говорит главный специалист по производству автотракторного цеха ЕВРАЗ КГОК Сергей Алимочкин. – На подобных конкурсах я часто принимаю участие в роли организатора и эксперта. И хотя многие водители участвовали в конкурсах не раз, у них появляется спортивный интерес: как я справлюсь с заданиями на сей раз? Хотя в этом году есть и новички, например, Никита Мосиенко, его стаж вождения грузовика около года.

Управляет БелАЗом-малышом

Никите Мосиенко 22 года. Он управляет поливооросительным БелАЗом грузоподъемностью 45 тонн, поливает карьерные пути: летом – водой, зимой – реагентами, а также данный автомобиль задействован на заправке буровых станков.

Как рассказал молодой водитель, на комбинат он пришел в 2022 году. После окончания железнодорожного техникума в Нижнем Тагиле устроился в ЕВРАЗ КГОК на стажировку в качестве помощника машиниста, потом перевелся в колонну легкового транспорта, а после сдачи специального экзамена ему доверили управление БелАЗом.

Конкурсные задания показались ему несложными, поскольку у недавнего студента еще свежи в памяти теоретические знания. А после “БелАЗа” «ГАЗон NEXT» показался более компактным, при управлении машина хорошо чувствуется, прекрасно видно и дорогу, и габариты.

В планах у Никиты наработать необходимый стаж, сдать экзамен и пересесть на 240-тонный БелАЗ. Уверенности молодому водителю придает наставник Владимир Смирнов, от которого он усвоил такие истины: «Главное быть внимательным и не спешить! В карьере БелАЗ всегда прав!»

– Хотя прав именно 240-тонник, а не такой “малыш”, как у меня, – уточняет с улыбкой Никита. – Но и мой 45-тонник прав среди обычного транспорта – легковых машин и Газелей.

Работу в карьерах предпочёл нефтяной сфере

Победитель конкурса Данил Стародумов работает в колонне технологического транспорта, перевозит горную массу в карьерах на БелАЗах грузоподъемностью 240 тонн, стаж пять лет.

На комбинат его позвал работать отец Юрий Стародумов, который и сейчас трудится слесарем в колонне технологического транспорта. Данил обучился в Качканарском горно-промышленном колледже и получил высшее образование в Тюменском индустриальном университете по специальности «Нефтегазодобыча и эксплуатация технологических машин». Тем не менее нефтяная отрасль не привлекает Данила, так как в ЕВРАЗ КГОК он получает достойную зарплату, работа интересная, рядом семья и близкие. «Где родился, там и пригодился», – замечает он.

– В подобном конкурсе участвую несколько лет подряд. Занимал второе и третье места, но победителем стал впервые, – рассказывает Данил Стародумов. – Интересно проверить себя, проверить свои знания правил, навыки. В карьерах на БелАЗе совсем другие ощущения. БеЛАЗ – король дорог, а на маленьком “Газоне” ты стараешься не мешать крупной технике работать.

В конкурсе профмастерства любой водитель может поучаствовать – пусть приходят, у нас появятся новые соперники, новые вызовы – всем будет интересно!

 

 

 

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть