КомбинатПрофессионалы

Расширение кругозора в кругу мастеров

Компания ЕВРАЗ практикует мероприятия, позволяющие специалистам родственных предприятий делиться профессиональным опытом. На минувшей неделе такой обмен состоялся между мастерами КГОКа и НТМК. Гости из Нижнего Тагила прибыли в Качканар и познакомились с горнодобывающим производством.

Из Нижнего Тагила в Качканар приехали 15 человек. В программе – экскурсия на Западный карьер, Собственно-Качканарское месторождение и ремонтный участок АТЦ, затем на фабричный передел.

 

Западный карьер и СКМ

Мы на Западном. Со смотровой площадки гости наблюдают за процессом добычи железной руды. С высоты большегрузные самосвалы кажутся игрушечными машинками. Впечатленные панорамой карьера, металлурги делают селфи на фоне карьера, а затем активно задают вопросы о «содержимом» месторождения. Узнают, что здесь в горной массе содержится больше всего ванадия.

Уникальная ситуация складывается на Собственно-Качканарском месторождении (СКМ). Здесь самая богатая залежь полезных ископаемых, запасов которой хватит на 150 лет. Руда на СКМ содержится даже в глине. Если бы наши фабрики имели оборудование для работы с глиной, то она бы также шла в производство.

Гости комбината вновь достают из карманов мобильные телефоны. Перед нами – экскаватор-богатырь P&H. Специалисты, обслуживающие технику, рассказали об особенностях машины.

А сейчас мы в ремонтном боксе автотракторного цеха. Вниманию экскурсионной группы представлен 240-тонный самосвал. Гости узнают, сколько времени занимает замена колеса и какое количество топлива машина расходует за смену. Масштабы производят на специалистов НТМК сильное впечатление.

 

Слово гостям Качканара

– Я уже 13 лет работаю в ЕВРАЗе, но в Качканар приехал только во второй раз, – рассказывает мастер производственного участка гидротехнических и очистных сооружений цеха водоснабжения ЕВРАЗ НТМК Алексей Беляков. – В первый раз мы приезжали просто посмотреть на карьер со смотровой площадки. Сегодня я очень многое узнал о горном производстве. Мы увидели самый большой экскаватор на СКМ, его размеры просто гигантские, было очень интересно. Получилось даже посмотреть оборудование внутри. Новая техника всегда интересна! Затем мы увидели 240-тонный БелАЗ, очень большая машина, одно только колесо выше человеческого роста, сборка такого самосвала происходит в течение месяца. Все увиденное очень понравилось. У себя на производстве я в основном работаю с водой, а тут узнал о других сферах деятельности. Для понимания общей цепочки производства это очень полезно.

– Еще пять лет назад, когда я учился в школе мастеров, мне было интересно: почему нас, ответственных за производство, не знакомят с соседними производствами? – рассказывает мастер по ремонту электрооборудования в углеподготовительном цехе ЕВРАЗ НТМК Олег Здорнов. – Я узнал, что 2023 год объявлен в компании Годом мастера. Поэтому на встрече с Вице-президентом ЕВРАЗа мы внесли предложение – съездить на соседние предприятия, которые имеют отношение к нам, но мы о них мало знаем. Очень хотелось побывать в карьере, увидеть процессы горнодобывающей деятельности. Интересно было взглянуть на ваши машины. Конечно, мы с такими видами техники не работаем, но у нас есть краны – углеперегружатели, они тоже очень массивные и «непросвещенных» с первого взгляда удивляют. Понравилось, что в ваших новых экскаваторах ремонтная зона расположена внутри машины. Это очень удобно, поскольку позволяет перебрать какую-то деталь в тепле и комфорте. Работа ваших специалистов впечатляет – это место для настоящих мужчин! Главная цель нашей поездки –расширение кругозора. Лично я хотел посмотреть организацию ремонтов в разных условиях, и я это увидел. Подобные мероприятия очень полезны, поскольку при знакомстве с новым всегда происходят важные открытия.

Классные впечатления!

Ранее, 23 января, семь работников Качканарского ГОКа побывали на ЕВРАЗ НТМК: посетили доменный и колесобандажный цеха, а также цех по ремонту оборудования. Познакомились с технологией производства чугуна, узнали о реализуемых проектах, обменялись опытом ремонта электрооборудования. Обсудили вопросы планирования работ, контроля за выполнением нарядов, взаимодействия ремонтных служб с технологами.

– Больше всего поразил сложный технологический процесс изготовления железнодорожных колес, – поделился впечатлениями горный мастер Западного карьера Андрей Тотмин. – Интересно было узнать, как проходит рабочий день мастера, за какую территорию он отвечает, что выполняет в течение смены. Все очень интересно, для меня в новинку побывать на таком производстве. Классные впечатления!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть