Диалог

Что делать качканарцам, если они недовольны качеством горячей воды?

vopros

– С 27 мая из-за каких-то ремонтных работ и переключений по веткам горячая вода текла совсем холодной. Я измеряла – всего 36,3 градуса. У меня вопрос, как мы это должны оплачивать? Сделают ли нам за эти дни перерасчет? Ведь по факту вода была в эти дни холодной. Чтобы просто помыть посуду пришлось очень долго сливать, чтобы ее хотя бы терпели руки. Если с полным отключением горячей воды с 1 по 4 июня все понятно, то кто нам компенсирует эти дни до отключения? Как это оформлять? Как добиться перерасчета, если температура горячей воды гораздо ниже нормативной?

Жительница Качканара, пенсионерка

Исполнительный директор ООО «КТК» П. А. Юсим:

– Средняя температура прямой воды с источника горячего теплоснабжения – Качканарская ТЭЦ за период с 09.05 – 17.06. 2020 г. составляла 70 градусов. (копии отчетов прилагаются), то есть соответствовала нормативным требованиям к температуре горячего водоснабжения. В связи с тем, что из текста невозможно установить, от жителей каких домов поступили вопросы, относительно качества ГВС, определить, в чьей зоне ответственности – МУП «Горэнерго» или УЖК «Наш дом», произошло отклонение температуры ГВС также невозможно. По поводу вопроса о том, каким образом можно произвести перерасчет за некачественную услугу ГВС, сообщаю, что случаи и основания изменения размера за коммунальные услуги регламентированы Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов».

Раз уж редакции не сформулировали алгоритм действия граждан, которые недовольны качеством предоставляемой услуги, мы сами нашли текст указанного Постановления и нашли нужные главы и пункты

Согласно «Правилам о предоставлении коммунальных услуг»

Права потребителя:

– потребитель имеет право получать коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества
– получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги
– требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Что делать, чтобы получить перерасчет?

Позвонить в ЕДДС

– При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу.
– Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Назвать ФИО и адрес

– Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
– В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю.
– В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Содействовать проверке

  • Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги
  • По окончании проверки составляется акт проверки.
  • Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Обозначить сроки предоставления некачественной услуги

– Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей.

Дождаться, когда неполадки исправят

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества.
После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Обратиться за перерасчетом

Имея на руках акты о проверке и точные сроки предоставления некачественной услуги (горячей воды) граждане имеют право обратиться в управляющую компанию и требовать перерасчета.

Кстати

36,6 для горячей воды не норма

По СанПиН температура ГВС должна быть не менее 65 градусов, а согласно «Правил предоставления коммунальных услуг» колебания в течение суток не могут превышать 3-5 градусов. Согласно «Правил», если температура ГВС ниже 40 градусов – ее оплата происходит по расценкам ХВС, а если не дотягивает до норматива 65 градусов – стоимость оплаты снижается на 0,1% за каждые 3 градуса ниже нормы.

Как задать вопрос в «Диалог»?

dialogrs

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть