ДиалогОбсуждения
Как жить рядом с дорогой?
Жители 11 микрорайона просят учесть защиту от шума и пыли при строительстве нового въезда
– Мимо нашего дома проходит новая строящаяся дорога, въезд в город Качканар. Мы рады новым проектам в нашем городе и понимаем, что новый въезд нужен. Но почему между этой магистралью и нашим жилым домом не предусмотрено никакой защиты? Ни деревьев, ни ограждений, ни переходной зоны. Даже представить страшно, что там будет, когда по дороге начнут ездить большегрузы и все, кому не лень. Уже сейчас грузовые машины стоят прямо на траве под нашими окнами. У нас маленькие дети. Окна наших квартир раньше выходили на лес, а теперь мы будем глотать выхлопы и пыль. Как здесь гулять? Как вешать белье? Как играть детям? Просим обратить внимание и потребовать от подрядчиков установление шумозащиты и посадку оградительной полосы из деревьев.
Жители дома №18 в 11 микрорайоне
Отвечает глава администрации КГО Андрей Ярославцев:
– Территория многоквартирного жилого дома №18 в 11 микрорайоне не попадает в зону строительства автомобильной дороги. Вместе с тем сообщаем, что проектирование автомобильной дороги выполнено в границах земельного участка (полосы отвода) в соответствии с проектом планировки территории и проектом межевания территории для территории строительства автомобильной дороги: к городу Качканару от подъездной автомобильной дороги «Верхняя Тура – Качканар» («0» пикет), с устройством развязки ул. Магистральная, Гагарина, Тагильская.
Расчет шумовых характеристик транспортного потока приведен в разработанной проектной документации по строительству автомобильной дороги. Согласно этим расчетам, прогнозный уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к автомобильной дороге, будет составлять менее 55 дБ, что является допустимым значением принятым санитарным нормам.
Критерием для определения санитарно-защитной зоны является не превышение по ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ и предельно допустимых уровней (ПДУ). Согласно приведенным расчетам, в разработанной проектной документации по строительству автомобильной дороги, уровень химического воздействия за пределами автомобильной дороги не превышает установленных предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ. Установка шумопоглощающих экранов проектной документацией не предусматривается.
Также необходимо отметить тот факт, что разработанный проект, по которому ведется строительство, прошел государственную экспертизу, все выбранные технические решения соответствуют законодательству.
От редакции. Чтобы проверить, кто же прав в данной ситуации, корреспондент направился к месту строительства дороги и убедился – дом № 18 находится от стройплощадки на приличном расстоянии. Что касается самого крайнего дома №26, то и от него строящаяся дорога находится в сотне метров.