Мнение
Сезонное обострение?
Уже не первый раз в средствах массовой информации публикуется критика населения нашего города или других городов. Время идет, но в человеческой природе особо ничего не меняется. Многие люди, как и раньше, склонны к негативу, выплескивают его на окружающих. И не было бы проблем, если бы это никому не вредило
С приходом весны у людей обостряются разные моменты их поведения. Кто-то усиленно употребляет алкоголь, кто-то активно ищет внимание противоположного пола, а особо уникальные просто нервозно реагируют на происходящее вокруг. С последними находить общий язык сложнее всего. Казалось бы, ходят люди злые – пусть и дальше ходят, какое до них дело? Но очень часто такие люди оказываются общественно значимыми лицами, от которых зависит комфорт других людей. И в этом случае страдать начинают все.
На этой неделе зашел в продуктовый магазин. Речь не о торговой сети, а о местном гастрономе, коих в городе осталось не очень много. Не первый раз замечаю, что в местных торговых точках персонал, обслуживание и условия в целом имеют отличия от сетей, которые имеют налаженную работу по всей стране и даже в регионах следуют определенным правилам. У них как-то все систематизировано, слажено, быстро и доступно. В наших же – неспешно, как получится и на честном слове. Аналогичным образом обстояло дело и при моем последнем походе в местную продуктовую лавку.
Закупал я продукты повседневного употребления: хлеб, мясо, что-то из круп, корм питомцам и остальное по мелочи. Никуда не спешил, но домой попасть хотелось побыстрее. Наполнив корзину, подошел к кассе, а кассира там нет. Она куда-то отошла. Ждать ее пришлось около пяти минут. Я понимаю, что у работника магазина могут появиться причины, чтобы срочно отойти, но почему ее никто не заменит? Неужели в большом магазине нет подменных кассиров? К слову, там три кассы в наличии, но работает всегда только одна.
И вот стою у кассы, жду. За мной уже образуется очередь. В какой-то момент кассир все-таки появляется. Люди в очереди, увидев ее, начали возмущаться, высказывать недовольства, претензии. Их можно понять, они не могут комфортно совершить покупки, их заставляют ждать без уважительной причины. Но кассир так не посчитала, она позволила себе нагрубить покупателям. Начала опускать фразы из разряда: «Не нравится – дверь там!» Некоторых это возмутило еще больше, кто-то оставил на кассе корзину с продуктами и ушел. Но факт остается фактом – сотрудник магазина испортил настроение покупателям, и оправдания этому нет.
Второй момент произошел в общественном транспорте. На прошлой неделе ехал в маршрутке, стал свидетелем того, как женщина опрокинула сумку, что-то рассыпалось, и она начала кричать, заставлять людей разойтись, что-то там собирать. В общем, на уши подняла весь пассажирский салон. Многие стали с ней ругаться, в итоге даже выгонять из транспорта. Очень неприятная ситуация, оставляющая на душе негативный осадок. Я списываю это на весеннее обострение.
Все больше убеждаюсь, что излишняя эмоциональность – это зло. Люди, которые не умеют контролировать свои эмоции, меньше всего ведут себя адекватно. И самое печальное в том, что даже в минуты просветления они не осознают, насколько глупо себя вели при всплеске эмоций. Возможно, на уровне городской власти можно уже ввести какие-то реабилитационные центры, где эмоциональным людям психологи помогут сдерживать себя. Мне кажется, это даже вопрос общего оздоровления общества, который имеет не меньшую значимость, чем вакцинация. Будем надеяться, что людям все-таки помогут. Ведь при вечном эмоциональном хаосе жить невозможно.
Александр Зайцев