Если честно, только один горожанин по имени Виктор вначале нахмурил лоб, а потом, взмахнув рукой, ушел в снежный туман со словами: «А мне… мне фиолетово!» Ну, это он так на наш вопрос ответил. Остальных волновало разное. Но обо всем по порядку.
Ирина Пашкова, председатель местной организации общества слепых:
– Меня волнуют проблемы экологии. Очень сильно загрязняется природа, которую надо беречь. И когда-нибудь она призовет человечество к ответу. Можно же с себя начинать! Например, на пруду отдохнули – сложите мусор в пакет, унесите с собой!
В целом обстановка в Качканаре на фоне других провинциальных городов благоприятная. Город развивается. Хорошо, что у нас есть ЕВРАЗ. Нашему обществу слепых очень помогает. В столь тяжелое время пандемии вообще важно быть добрее друг к другу. Недавно нашим подопечным от Фонда Святой Екатерины привезли продуктовые наборы. Там были чай, кофе, сгущенка, тушенка, конфеты, крупы. Надо вообще чаще друг друга угощать! Шоколадом, пирожками, это же такая радость!
Маша Дорохова, молодая мама:
– Гололед замучил уже! Каток какой-то всеобщий. Коляска едет, я еду на подошвах своих. Впереди дед с палочкой чуть не навернулся, ладно подхватить его успела. Старым людям падать нельзя, у меня бабушка шейку бедра сломала, да так и не встала больше. Хотелось бы, чтобы улицы сильнее посыпали – ходить невозможно!
Максим Бабенко, начальник штаба полиции:
– Здоровье людей, конечно, волнует. Хочется, чтобы закончилась пандемия. Надо прививаться, пусть будет коллективный иммунитет, поскольку вакцина действительно спасает. В целом хочу отметить обстановку по городу. Стало спокойней, меньше вызовов. В период ограничений люди стали себя чем-то занимать. Думаю, вырос культурный уровень. Не шумят, не дебоширят. Кто-то обсуждает рост цен. Но это уже от Качканара не зависит – решают где-то наверху.
Зоя Николаева, пенсионерка:
– Ох, бедные вы люди, кто еще молодой! Мы-то скоро отмучаемся да к Господу уйдем, а вам жить среди разрухи и хаоса. Как раньше в СССР хорошо было! Пусть чего-то не хватало. Но человечность, доброта присутствовали. Сейчас равнодушие кругом, хамье одно. У брата спину схватило, жена говорит: пошли в больницу. Так он заревел, как ребенок, и говорит: «Давай сначала сами полечимся, только не туда!» Это же как надо довести людей, чтобы они подобное сказали! А наплевать всем потому что! Ужасное отношение медиков к нам. Клятву еще давали, халаты белые надели. Разговаривают непонятно как, очереди кругом, сейчас с этой пандемией вообще на прием не попасть, будто у нас другие болезни все разом исчезли. И нечего причитать, что устали или работа тяжелая. Идите тогда из больниц на производство, в пыль и грязь, тяжести потаскайте. Или в дворники топайте. Раз выбрали профессию помогать людям – помогайте, а не отмахивайтесь, как от назойливых мух. Я всю жизнь работала на тяжелом месте за небольшие деньги. И подрабатывала еще. Но ни разу не нахамила. Да, у них люди на потоке. Но бабушка, что пришла в кабинет или позвонила, – это чья-то мама. Вы, господа врачи и фельдшера, представьте, что на месте пациентов ваши родители стоят! Хотите, чтобы с ними так обращались? За всех не скажу я. Есть у нас врачи хорошие, от Бога. И человечные. Но их мало.
Тут у соседки собака сильно заболела. Ночь, праздники, песику плохо. И что вы думаете? Приехал ветеринар, спас, грамотный и отзывчивый человек, с золотым сердцем. Дожили мы до того, что врачи-ветеринары лучше к животным относятся, чем наши к нам, людям. Правильно подруга моя сказала: «Зоя, если заболею, лучше сразу ползти в сторону кладбища, все равно не помогут, никому мы не нужны теперь!»
Сергей Ивукин, начальник поисково-спасательной группы:
– Естественно, чтобы пандемия быстрее закончилась! Это, думаю, не только меня, но и весь мир волнует. Еще хотелось бы больше рабочих мест для людей в Качканаре. Например, возродили бы птицефабрику! Была бы своя собственная продукция. И места новые для людей открылись бы, и можно было бы столько всего вкусного производить. На радиозаводе столько помещений, почему бы не создать какие-то цеха? Если ближе к своей работе, то волнует приобретение новой техники для нужд нашей поисково-спасательной группы. Надеюсь, нам в этом помогут.
Вадим Страхов, пенсионер:
– У меня пенсия 13 тысяч рублей. Надоело выживать на гроши! Почему мы видим нищету основной массы людей в стране с огромными природными ресурсами? Неужели так сложно сделать пенсию хотя бы 40 тысяч, чтобы люди, отпахавшие всю жизнь, в старости не умирали с голода? Ждем, может, к Новому году Путин что-то подкинет. Обещал вроде нам, пенсионерам.
Елена Мальцева, директор фонда «Качканарский центр развития предпринимательства»:
– Хотелось бы видеть больше активности со стороны предпринимателей. Да, сейчас не простое время, малому бизнесу тяжело. Но нужно мобилизовать все силы! Пока кто-то остановился, кто-то дальше бежит. Но можно сейчас получать дополнительные знания, навыки, которые впоследствии применить, чтобы стать более конкурентоспособным.
Костя Титов, программист:
– Давайте я вам фразой из Интернета отвечу? Сегодня прочитал, долго угорал над ней. «Не вешать нос, пандемарины! Дурна ли власть, иль хороша. Едины маска и душа, а за спиною ни гроша, но скоро будут мандарины!»
Ольга, в декрете:
– Волнует, как ипотеку платить еще 15 лет, если муж вдруг с завода уйдет. Чем детей кормить? Сейчас если в магазин идти, надо 3 тысячи с собой брать, иначе ничего не купишь. Потом дети подрастут, буду думать, как их учить. Бабушка все рассказывает про то, как раньше жили. Двери не закрывали, ключи клали под ковриком, оставляли коляски возле магазинов и не боялись. А если ребёнок плакал, то прохожие «улюлюкивали» ляльку. Теперь ребенка не оставишь, потому что маньяков полно.
Лидия Осипова, крановщица:
– Появление морщин беспокоит! Мы, женщины, не любим стареть. На зарплату не жалуюсь, высокая на фоне города.
Ника, таксистка:
– Сделайте уже приют для бедных собак! Я не могу смотреть, как они, голодные, замерзшие, ходят по городу, виляют хвостиками и преданно заглядывают в глаза прохожих. Или кормите их хотя бы, если увидите. Я всегда сосиски покупаю, пирожки. Красоту в городе наводят, а на животных всем наплевать. Неужели администрация не может ничего в этом плане придумать? Выделите хоть домик какой-то бесхозный. Можно бы и с местными предпринимателями договориться, чтобы они ту же обрезь мясную, куриные лапки там, головы на благотворительность давали. А те, кто ругают собак, вы попробуйте пожить на морозе, допустим, трое суток, не заходя в помещение. Голодными, естественно. Тогда и раскрывайте свой рот с речами о том, что животные мешают.
Любовь Дмитриева, садовод:
– Меня волнует следующий садовый сезон. Начала уже потихоньку закупать семена, весной нужно будет навоза еще подкупить, торф еще осенью взяли. Обожаю сад, он нас кормит, отдушина такая. Все вместе там – и дети, и внуки. У нас в 14-х садах вообще райские условия! Свет и вода для полива всегда есть. Дорогу этим летом сделали, спасибо председателю. Соседи очень хорошие. С нетерпением ждем лета, чтобы уехать туда из города.
Зинаида Афанасьева, торговый представитель:
– Волнует поведение людей! Мы все переболели. Сейчас некоторые причитают насчет QR-кодов, мол, не пускают без них никуда. Так сходите да привейтесь, в чем проблема-то? И нечего срываться на охранниках торговых центров, они ни в чем не виноваты, это вообще-то распоряжение правительства. А то иной раз идешь, там какой-нибудь скандалист разоряется, только очередь из желающих пройти тормозит.
Зинаида Афанасьева, торговый представитель:
– Волнует поведение людей! Мы все переболели. Сейчас некоторые причитают насчет QR-кодов, мол, не пускают без них никуда. Так сходите да привейтесь, в чем проблема-то? И нечего срываться на охранниках торговых центров, они ни в чем не виноваты, это вообще-то распоряжение правительства. А то иной раз идешь, там какой-нибудь скандалист разоряется, только очередь из желающих пройти тормозит.
Ирина Смирнова, вахтер:
– Создайте уже в городе какой-нибудь колл-центр или как там это правильно звучит. Сидит диспетчер, отвечает или перенаправляет звонки. Там и психологическую помощь оказывают, и разные вопросы решают. Допустим, пенсионер не знает, как в ЖКХ звонить. Колл-центр набрал – все разъяснили. Ездила к родне в Татарстан, у них давно подобное практикуется. У нас же справочников городских и тех нет.