Обсуждения
Мы хотим париться и общаться!
Отклики на публикацию «Бане нужен новый хозяйственник» («Качканарский рабочий» №7, 19.02.2020)
Баня как культурный объект
О закрытии бани я узнала от знакомой на «Лыжне России». Огорчилась – не то слово, хотя, признаться, всё шло к такому финалу
Уже лет пять в помещениях ничего капитально не ремонтировалось. В моечном отделении не было отопления, и мы из жаркой парной выходили в холод. Кроме того, ручки кранов были настолько близко к стене, что открыть воду было непросто. Когда знакомая приехала из Екатеринбурга и пришла в нашу городскую баню, то была шокирована увиденным.
Возможно, кому-то покажется странным такое сравнение, но я считаю, что баня – своеобразный культурный объект. Туда мы приходили не только помыться, но и повидаться, пообщаться друг с другом. Это было настоящей традицией.
Наш город сейчас активно развивается: строятся новые спортсооружения, общественные территории. И всё же прежним имуществом не нужно пренебрегать, тем более если оно важно для населения. Мы надеемся, что необходимые меры будут приняты и баня вновь откроет нам двери.
Л.В. Неуймина
Альтернативы нет
О проблемах городской бани я расскажу как бывший постоянный посетитель
Уже около двух лет там хорошего хозяина не было, а ведь я и мои товарищи буквально болеем за судьбу бани. Как заядлый парильщик, я посещал её много лет.
Последний арендатор наплевательски относился к вверенному ему объекту. Как итог: печь сгорела и не могла давать пар. Истопник работал по настроению: хочет – топит, не хочет – не топит. Число посетителей на моих глазах сокращалось. За неделю до закрытия приходили уже единицы патриотов.
Я пенсионер. Мои товарищи доверили мне высказать общую позицию на страницах газеты, потому что прошлогоднее обращение в администрацию не помогло. Не все понимают важность работы такого заведения, как баня, и напрасно. В прежние годы качканарская баня была загружена под завязку: три дня в неделю – женские, два – мужские. Народу было так много! Жаль, в какой-то момент пошла череда бестолковых арендаторов, чью работу никто не контролировал. Стоимость посещения для пенсионеров взметнулась до 250 рублей, но и это мы были готовы терпеть, если бы баня продолжила работу. Достойной альтернативы сегодня нет: валериановская баня далеко, у частников дорого – за два часа 500 рублей.
Мы, ценители банного оздоровления, желаем, чтобы в администрации нашёлся принципиальный специалист, который взялся бы за решение этого вопроса и вернул населению востребованный объект.
Н.Я.Жеребец