Человек и закон

Ответила на звонок от неизвестного – минус 6 миллионов

Жительница Качканара лишилась денег под влиянием мошенников

В межмуниципальный отдел полиции «Качканарский» 29 мая 2025 года обратилась молодая женщина с заявлением о мошенничестве. Она сообщила, что её обманом лишили более шести миллионов рублей.

В процессе расследования сотрудники органов правопорядка установили, что 23 мая потерпевшей поступил звонок через мессенджер «Телеграм» от неизвестной женщины, которая назвалась сотрудником Роскомнадзора. В ходе беседы она сообщила, что злоумышленники получили доступ к банковским счетам жительницы Качканара.

Затем злоумышленница перевела звонок на человека, который представился сотрудником Центрального банка. В ходе беседы она сообщила, что требуется провести проверку счетов, и попросила женщину сделать скриншоты страниц личного кабинета банка, где находились её средства.

Увидев на счетах потенциальной жертвы внушительные суммы, мошенница сообщила, что необходимо срочно снять все средства и временно перевести их на «безопасный счёт».

Взволнованная молодая женщина поспешила в банк и сняла 1 миллион рублей. После этого она перевела деньги на указанный неизвестными лицами счёт. 24 и 25 мая она снова посетила отделение банка, где сняла и отправила неизвестным ещё 2 миллиона рублей.

Всё ещё находясь под воздействием злоумышленников, 26 мая женщина посетила другое отделение банка. Там она сняла со своего счёта 3 миллиона рублей и перевела их через банкомат на счёт, указанный преступниками.

Кроме того, в этот же день она оформила онлайн-кредит на сумму 235 тысяч рублей.

После того как все финансовые операции были завершены, пострадавшая попыталась связаться с неизвестной, но та перестала выходить на связь.

Поняв, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в полицию. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сотрудники межмуниципального отдела МВД России «Качканарский» регулярно напоминают о том, что не существует безопасного счёта, на который можно положить деньги, чтобы защитить их от мошенников. Если сотрудники банка заподозрят неладное, они просто заблокируют счёт до выяснения обстоятельств.

Представители Центрального банка не звонят населению. У них нет такой функции в профессиональной деятельности.

Злоумышленники применяют мессенджеры «Telegram» и «WhatsApp» для осуществления звонков, чтобы их было сложнее отследить. Важно знать, что представителям государственных, муниципальных и коммерческих организаций запрещено использовать эти каналы для связи с населением.

Источник
«На страже порядка»
Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть