Человек и закон
Ремонт по ОСАГО из б/у запчастей
В скором времени могут разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти для ремонта автомобилей по ОСАГО
В настоящий момент для восстановления машин разрешено брать только новые комплектующие, соответствующие высокому уровню качества. Однако об использовании аналогов в законе нет ни слова, поэтому новые запчасти, произведенные не автопроизводителем, а сторонним предприятием, вполне могут применяться на автомобилях старше двух лет.
Сообщается, что Центробанк по итогам заседания Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг поручил Российскому союзу автостраховщиков (РСА), а тот, в свою очередь, заказал Научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта (НИИАТ) исследование на предмет применения б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО.
Заинтересованность в том, чтобы ставить на авто детали, бывшие в употреблении, возникла у регулятора и РСА не сегодня. Указанный выше экспертный совет состоялся еще год назад. И с тех пор в СМИ время от времени появляется информация о том, что использование б/у автодеталей уже предопределено, полезно и, в первую очередь, сократит сроки ремонта автомобилей.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев заявил:
– По статистике, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО – это бампера, крылья, капот и двери, то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов.
Евгений Уфимцев добавил, что поставки новых запчастей задерживаются из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран. Частично проблему решили благодаря поиску новых каналов поставок. Но восстановление внутреннего рынка комплектующих существенно поможет сложившейся ситуации, считают эксперты.