Человек и закон

Что не так с законом о такси?

В сентябре прошлого года в России начали действовать новые нормы законодательства, направленные на «приведение в порядок» рынка такси и повышение безопасности перевозок

Однако сфера такси в стране только обрастает проблемами. В последние числа мая в Екатеринбурге пройдёт XI Всероссийская конференция «Современное такси». Что же там будут обсуждать?

Общественники призывают власти к диалогу. Вопреки реформе, сложилась ситуация, когда перед перевозчиками встала серьезная задача выживания, преодоления новых барьеров, а также сохранения доступности такси для граждан.

Основными темами дискуссий на Всероссийской конференции «Современное такси» в Екатеринбурге станут проблемы, прямым образом влияющие на стоимость перевозок: контроль такси в регионах, обновление устаревающего парка такси, страхование, платформенная занятость и защита интересов водителей.

Руководство Общественного совета по развитию такси (АНО) – крупнейшей общественной организацией России, представляющей интересы таксомоторной отрасли, полагает, что новое законодательство повлекло за собой череду проблем, которые в конечном итоге отразились на кошельке пассажиров такси.

Во-первых, продолжается рост стоимости страхования ОСАГО. Осенью начнет работать закон об обязательном страховании ответственности перевозчика для такси. ОСГОП приравнивает пассажиров такси к любому пассажиру общественного транспорта. Теперь лимиты выплат за вред жизни и здоровью (в случае ДТП с такси) составят до 2 млн рублей на каждого пассажира, за вред имуществу пассажира – 23 тысячи рублей. Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (№67-ФЗ) должен вступить в силу с 1 сентября 2024 года. То есть, начиная с осени, таксисты будут обязаны иметь уже два вида обязательного страхования: ОСАГО, требование о котором содержится в действующем законе о такси, и ОСГОП.

Во-вторых, на фоне повышения цен на новые автомобили снижается их надежность, растут расходы на автозапчасти. А новые нормы о локализации машин такси (это значит, автомобиль должен быть не только собран в РФ, но и определенное количество узлов и деталей должно быть произведено в стране), ограничивает возможности предпринимателей, несправедливо перекладывая на их плечи сложный и дорогостоящий вопрос импортозамещения.

Практически во всех регионах страны отмечается нехватка инфраструктуры для предрейсовых осмотров. Разногласия в применении новых законодательных норм государственными органами вызывают негатив и недоверие со стороны предпринимателей. Возник кадровый дефицит среди водителей такси.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть