Главная темаГород и власть

Платёжное недоУМение – 2

В одном из выпусков нашей газеты была опубликована статья «Платёжное недоумение» («КР», № 38, 23.09.2020). Речь шла об удержании с банковского счёта качканарки 200 рублей – долга за обращение с ТКО, которого на самом деле не было

Время показало, что такая ситуация далеко не единственная в городе. С подобной историй, с несколько иными нюансами, в редакцию обратилась Наталья Фурманюк. В конце июля текущего года её муж Андрей Владимирович получил извещение из суда о взыскании с него в пользу «Рифея» не 200 рублей, а в десять с лишним раз больше – 2089,59 рублей всё за ту же пресловутую услугу – «Обращение с ТКО», за которую они с женой уже сполна заплатили, вовремя оплачивая коммунальные услуги через УЖК «Наш дом». Эту сумму удержать со счёта не успели: Андрей Владимирович быстро обратился в суд, и судебный приказ отменили.

А вот с Натальи Александровны в период с 18 по 23 сентября, собирая с разных банковских карт чуть ли не по копейкам, в общей сложности удержали 200 рублей, ссылаясь на задолженность за вывоз мусора с 1 октября 2019 года по 30 апреля 2020 года. Она, предоставив все коммунальные платежки и доказав, что долга нет, тоже написала заявление в суд с требованием отменить приказ и вернуть ей необоснованно удержанную сумму. Судебный приказ был отменён, но 200 рублей неизвестно, когда вернутся и вернутся ли вообще.

Кроме того, Наталья Александровна в конце июля тоже получала «письмо счастья», подобное тому, что приходило на мужа, о взыскании 2089,59 рублей за призрачную задолженность по ТКО. Эти деньги, к счастью, со счёта не списали. Но кто даст гарантию, что завтра это судебное извещение тоже не «выстрелит»?

УЖК как будто ни при чём

После публикации в №38 из УЖК «Наш дом» пришло письмо-разъяснение за подписью директора УЖК «Наш дом» Светланы Габышевой:

«Ровно год назад произошел переход жителей города Качканара на прямой договор с организацией, предоставляющей коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «Компания «Рифей». ООО УЖК «Наш дом» не является исполнителем указанной услуги с сентября 2019 г.

ООО «Рифей», имея статус регионального оператора по обращению с ТКО, обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в Северном административно-производственном объединении (АПО-1) Свердловской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Таким образом, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с ТКО (от его сбора до ликвидации незаконных свалок) в АПО-1 Свердловской области. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Постановлением РЭК Свердловской области и с 01 июля 2020 года составляет 720,16 руб. В структуру расходов, учтенных при составлении тарифа включены расходы на транспортировку, захоронение ТКО, плата за негативное воздействие, расчетно-кассовое обслуживание, предпринимательская прибыль и НДС.

Региональный оператор заключил с АО «Региональный информационный центр» агентский договор, согласно которому осуществляет ряд действий в том числе деятельность по заключению договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, начислению размера платы за соответствующую услугу в пользу ООО «Компания Рифей», а также выполняет в качестве агента претензионно-исковую работу в интересах и от имени ООО Компания «Рифей».

В свою очередь между ООО «РИЦ» и ООО УЖК «Наш дом» был заключен агентский договор, на основании которого управляющая компания производит начисления и выставляет квитанции за вывоз ТКО, а также принимает соответствующие платежи. Ведение претензионной работы с населением не входит в обязанности управляющей компании.

Следует отметить, что ООО УЖК «Наш дом» не имеет задолженности перед региональным оператором. Все процедуры по сверке производятся в порядке и в сроки, предусмотренные законом.

В адрес управляющей компании неоднократно поступали обращения граждан по вопросу получения судебных приказов и уведомлений о задолженности перед «Рифеем» при отсутствии такой задолженности на самом деле.   В связи со сложившейся ситуацией управляющая компания направила запрос в АО «РИЦ».

Из ответа АО «РИЦ» следует, что в ряде случаев при подготовке судебных приказов на взыскание задолженности произошел технический сбой. Потребители, оплатившие денежные средства за коммунальную услугу по обращению с ТКО по некорректным выставленным претензиям и судебным приказам, могут обратиться в РИЦ через Интернет-приемную на сайте АО «РИЦ» www.ricso.ru в разделе «Контакты».

Для возврата денежных средств необходимо предоставить:

  • заявление на возврат
  • копию паспорта
  • копию свидетельства ИНН или номер ИНН
  • оплаченную квитанцию, или выписку банка о списании со счета суммы по судебному приказу
  • справку с банковскими реквизитами, на который необходимо вернуть денежные средства

Кроме того, АО «РИЦ» в своём ответе уведомил управляющую компанию о возобновлении с 03 сентября 2020 г. работы выездных специалистов. Очный приём граждан по вопросам обращения с ТКО осуществляется каждый четверг с 10.30. до 14.30. по адресу: 5 микрорайон, д. 21а (молодежный центр).

Таким образом, ООО УЖК «Наш дом» не несёт ответственности за ситуацию с взысканием задолженностей по коммунальной услуге «обращение с ТКО».

Считаем необходимым пояснить, что с 01.10.2020 г. агентский договор между АО «РИЦ» и ООО УЖК «Наш дом» расторгается в уведомительном порядке.

Начиная с ноября жители Качканара начнут получать отдельную квитанцию с начислениями за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Начисления за сентябрь будут произведены по старой схеме, т.е. включены в единую квитанцию ООО УЖК «Наш дом».

Кто позаботится о населении?

Как видим, УЖК «Наш дом» пытается откреститься от сложившейся ситуации: мы мол ни при чём, не являемся исполнителями данной услуги (обращение с ТКО) с сентября 2019 года и с 1 октября 2020 года расторгаем договор с «РИЦ», который в свою очередь имеет договор с «Рифеем» – региональным оператором.

Тем не менее, на наш взгляд, УЖК «Наш дом» несёт полную ответственность перед населением, поскольку мы платим деньги именно управляющей компании и не видим истинной картины, действительно ли наши деньги в полном объёме и в срок перечисляются РИЦ и «Рифею». С УЖК и спрос в первую очередь.

Нельзя снимать ответственности и с городской власти, поскольку её обязанность следить за взаимодействием населения с коммунальными службами. Помнится, этим летом пресс-служба администрации разъясняла жителям: если вам придут сообщения о задолженности и дополнительные квитанции за вывоз мусора, не оплачивайте их – это ошибка, технический сбой компании «РИЦ». И что же в итоге? Люди сами оплачивать эти «липовые» счета не стали, а вот через суд с них эти «ошибочные» суммы всё-таки удержали. И продолжают удерживать с других.

Актуален и вопрос создания комфортных условий для расчётов населения за коммунальные услуги – единым платежом, без лишних банковских процентов. Сейчас мы платим в три организации, в ноябре будем платить в четыре. Это и есть забота о населении? Пора городской власти внести ясность в ситуацию, а, может быть, даже подумать о смене управляющей компании, которая явно не справляется со своими обязанностями и не защищает интересы жителей домов, которыми она управляет.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть