Образование

Качканар на «Большой перемене»

Качканарские девятиклассницы стали полуфиналистами всероссийского конкурса «Большая перемена 2020» и приняли участие в первой смене окружного полуфинала в детском центре «Серебряный бор» в Тюмени

Три дня команды регионов Уральского федерального округа – участники направления «Твори!» – работали в мастер-классах, разрабатывали проекты и выступали перед экспертами.

«Большая перемена» – это проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Миссия конкурса – создание условий для развития способностей старшеклассников, активного включения их в деятельность по преобразованию и развитию среды вокруг себя, создания диалога между старшеклассниками и педагогами для совместного творчества и реализации проектов различной направленности.

Конкурс стартовал в марте этого года и проходил в дистанционном формате. Заявилось более миллиона участников. Пройдя тестирование на интеллект, эрудицию и профориентацию, школьники 14-17 лет выбирали один из 9 тематических направлений, получали доступ к современным программам и переходили к непосредственному выполнению конкурсных заданий. На этапе заданий многие конкурсанты сошли с дистанции. Из Качканара в полуфинал попали лишь два участника: Лиза Мотяж (школа №2) и Анна Заболотских (лицей №6).

Участвуйте, и всё получится!

– Лиза, расскажи о конкурсе.

– В марте, когда начался карантин и нас перевели на дистанционное обучение, мой классный руководитель Ирина Васильевна сказала, что можно поучаствовать во всероссийском конкурсе. Меня это очень заинтересовало, и я зарегистрировалась. Сначала было тестирование. Проходишь тесты, и тебе предлагают вызовы, то есть направления. Мне по результатам попался сначала другой вызов, но я выбрала «Твори!», потому что на тот момент я училась в художественной школе, мне это ближе. В следующем этапе «Расскажи о себе» надо было объяснить, почему ты участвуешь в конкурсе, кто тебя пригласил, как ты хочешь реализоваться, какие идеи можешь предложить, чтобы сделать этот мир ярче. Я привела пример, как в Качканаре сейчас расписываются стены зданий.

Дальше было решение кейса. В нём было три направления. Я выбрала создание символа для «Большой перемены». Я создала символ, нарисовала его, затем сделала видеопрезентацию о своей работе. После этого я прошла в следующий этап, в полуфинал, который состоялся в Тюмени. Я как раз недавно приехала оттуда. Там мы были три дня.

В нашей смене было 200 человек. Нас разделили на 6 потоков. И каждый поток разделили на 4 команды. Получилось по 10 человек в команде. Сначала мы знакомились, общались, играли в игры. Во второй день мы снимали самый главный флешмоб с отражателями, который покажут на первом канал. В третий день мы решали кейсы. Нам дали проблемную ситуацию, которую надо было решить в виде проекта, создать видео и визитку, которую мы показывали на сцене. В конце у нас был большой костер, где все сидели, обнявшись, и пели песни под гитару. За эти три дня мы все сильно сдружились, было очень грустно уезжать.

– Что дал тебе этот конкурс?

– Мы нашли друзей, показали свои творческие способности и научились работать в команде.

– Сложно было?

– Особых сложностей не было. На начальном этапе я всё делала одна, потом мне понадобилась помощь, и я позвала друзей, также мне мой классный руководитель Ирина Васильевна помогала. А уже в Тюмени,на полуфинале, мы работали в команде.Мы очень сплотились, было легко работать в кругу единомышленников.

– Какие у тебя планы?

– В прошлом году я окончила художественную школу и хочу свою будущую профессию связать с творчеством.

Также я хочу дать совет всем детям, чтобы они участвовали в конкурсах, ведь это огромный опыт, хорошая возможность изменить свою жизнь.Участвуйте, и у вас обязательно всё получится!

Самое главное – заинтересованность

Рассказывает классный руководитель Ирина Стративная:

– Изначально участников было много. Из нашей школы, из других школ города и вообще со всей России было огромное количество участников. Но так как это всё было дистанционно, плюс основная часть заданий была летом, когда начались каникулы, многие дети хотели отдохнуть, погулять и думали, что успеют всё сделать потом. И, естественно, кто-то забыл, кому-то не хватило терпения, потому что многие сказали, что дошли до кейса и на последнем этапе «слились». Только из нашего класса около 10 человек были заявлены на этот конкурс, но, к сожалению, кто-то на первом этапе, кто-то на втором сошел, кто-то дошел до третьего – и всё. Здесь, конечно, надо было проявить усидчивость, целеустремленность и самое главное – заинтересованность. Ребята обращались ко мне за помощью, я всем помогала, но в полуфинал прошла только одна Лиза.

– Ирина Васильевна, вы вместе ездили на полуфинал?

– Да, но там мы жили отдельно. Одно из условий организаторов конкурса – все полуфиналисты работают отдельно, педагогов рядом быть не должно. У нас была онлайн-трансляция конкурсов, но из-за плохой связи мы многого не увидели. Мы очень просили, чтобы нас увезли к детям, хотелось посмотреть на них, поддержать их. Но организаторы нам отказали. Наверное, это хорошо, потому что это самостоятельная работа детей, их творчество. Мы со своей стороны видим одно решение какой-то проблемы, а они – совсем другое. И это хорошо! Когда дети работают сами, без педагогов, они лучше раскрывают себя, свои сильные стороны. Мы очень рады, что девочки стали полуфиналистами такого масштабного конкурса. Участие в «Большой перемене» позволяет поверить в свои силы и попробовать себя в разных направлениях, это очень пригодится при выборе будущей профессии и в дальнейшей жизни.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть