Город и власть

Грунтовые воды и несостоятельность подрядчиков – препоны в строительстве нового въезда

Что сделано на месте будущей магистрали? Кто занимается большой дорожной стройкой и контролирует ход работ? Наконец, когда машины поедут с трассы напрямую в город? Разъяснили в Управлении городского хозяйства

К новому въезду мы пристально присмотрелись неделю назад. В публикации «Долго запрягаем. А когда поедем?» («КР» №11, 18.03.2020) были представлены впечатления о будущей дороге. Сегодня изучим факты, представленные начальником УГХ Радиком Гимадиевым.

– На объекте строительства имеется факт отставания от утвержденного графика производства работ. Оно обусловлено выявлением дополнительных объемов работ, не предусмотренных исходной проектной документацией, – сообщил Радик Асгатьевич.

Ход работ контролируют сразу несколько служб. Прежде всего это специалисты УГХ. Со слов руководителя, они ежедневно осуществляют надзор по объекту строительства, а также еженедельно совещаются с представителями подрядной организации. По мере необходимости привлекаются и проектанты, осуществляющие авторский надзор. Третьим контролёром выступает Департамент Госстройнадзора, чей специалист проводит проверки по графику.

Хронология строительства

Для финансирования строительства деньги из области были доведены до Управления городского хозяйства двумя этапами. Сначала в октябре 2018 года, когда был проведен аукцион и выполнены подготовительные работы: расчистка полосы отвода автомобильной дороги, срезка растительного слоя почвы под основанием автомобильной дороги, укладка четырех водоперепускных труб, устройство нижнего выравнивающего слоя скальным грунтом. Также были произведены работы по выносу ВЛ и КЛ-6кВ из зоны строительства с устройством новых КЛ-6кВ, а также выносу и усилению оптико-волоконного кабеля сетей связи. С таким фронтом задач справилась подрядная организация – ООО «СУ-157» из Перми.

В 2019 году в рамках проведения конкурса был подписан контракт с иной фирмой – «АТМ», однако позже документ был расторгнут: подрядчик отказался выполнять работы.  Тогда, в соответствии с условиями федерального закона о закупках, был подписан контракт со вторым участником аукциона – уже знакомой ООО «СУ-157» (г. Пермь).

Техники мало, сроки горят

Сегодня УГХ имеет к данной фирме ряд нареканий. Все они связаны с отставанием от графика выполнения работ ввиду отсутствия в должном объеме техники и механизмов. Не устраивает техзаказчика и своевременность, и качество выполнения отдельных работ.

Соответствующие претензии уже направлены в адрес подрядной организации.

– В случае недолжного выполнения работ на объекте в ближайшее время мы пойдём на крайние меры, связанные с односторонним разрывом подписанного контракта, – выражает намерение Радик Гимадиев.

Справедливости ради начальник УГХ называет ещё одну существенную проблему большой дорожной стройки: дополнительные объемы работ, не предусмотренные проектом. Они возникли вследствие выхода грунтовых вод на отдельных участках строящейся автомобильной дороги. Для разрешения этой ситуации рабочая документация была скорректирована. Кроме того, были приняты меры по замещению слабых грунтов с отсыпкой дополнительных объемов скальным грунтом. Это позволит выйти на проектные отметки основания автомобильной дороги.

– С учётом непростой ситуации на объекте в настоящее время обозначать конкретные сроки завершения работ считаю преждевременным, – резюмирует руководитель УГХ.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть