Город и власть

Как обстоят дела с платежами качканарцев за горячую воду и отопление?

В городе уже больше десяти лет работает единственная управляющая компания – ООО «УЖК «Наш дом», которая является исполнителем коммунальных услуг в жилых домах, выставляет жителям квитанции и собирает оплату за коммуналку, в том числе за горячую воду и отопление

Как складываются взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций города с ООО «УЖК «Наш дом»? Мы задали этот вопрос руководителю предприятия-поставщика горячей воды и главе города.

Павел Юсим, исполнительный директор ООО «КТК»: – Если говорить о взаимоотношениях с руководителем и специалистами управляющей компании, то у нас сложились нормальные рабочие отношения, мы всегда стараемся совместно решать все возникающие проблемы поставки тепла и горячей воды в жилые дома. Но последние годы самым сложным вопросом остается своевременная оплата за наши ресурсы, и вот здесь у нас есть большие претензии к УЖК «Наш дом». Долги управляющей компании перед ООО «КТК» за последние три года выросли в полтора раза, и это многомиллионные долги. Гасить их у УЖК «Наш дом» не получается, здесь ссылаются на неплатежи населения, рассказывают, что принимают все возможные меры по работе с должниками: отключают электроэнергию, подают на должников в суд. Но когда мы взяли для примера несколько домов и попросили показать, какая работа проведена по конкретным должникам, то выяснилось, что не все долги просуживаются УЖК «Наш дом». Есть квартиры, по которым пять лет и больше не подавались заявления в суд, а сумма долга давно перевалила за 100 тысяч. Такая работа с должниками нас не может устраивать, да и в целом мы не видим, сколько на самом деле заплатили за нашу услугу жители, а сколько из этих денег и через какой срок нам перечислила УЖК. Нет прозрачности платежей, непонятно, кто и сколько должен, у ресурсоснабжающих организаций нет твердой уверенности, что сегодня деньгами, которые жители одних домов оплатили за горячую воду, электричество, вывоз мусора УЖК не гасит долги за жителей других домов, которые не платят за коммуналку вообще. А у УЖК имеется такая возможность, так как договоры с РСО у нее единые на весь объем ресурсов, поставляемых в жилые дома.

– Неужели нет никаких способов решения этой проблемы с неплатежами?

Павел Юсим: – Эта проблема в отношениях ресурсоснабжающих и управляющих компаний стоит по всей стране, и в принципе законом предусмотрен путь для ее решения – это расторжение договора с управляющей компанией в случае наличия задолженности более чем за два расчетных периода (месяца) и переход на прямые расчеты с населением. Такой вариант решения уже применили многие наши коллеги в большинстве городов области и в целом по стране. Пришло время задуматься и нам в Качканаре.

– Вопрос главе города: Андрей Александрович, что вы думаете по этому поводу?

Андрей Ярославцев: – Прозрачность – это правильно, она помогает принимать точечные верные решения. Но главное – необходимо подумать о гражданах, об удобстве оплаты. Практик много – единая платежка или несколько. Есть также практика перечисления квартплаты сразу из зарплаты по месту работы. Мы контролируем ситуацию, но понимаем, что это решение за РСО. В любом случае мы согласны, что нельзя отпускать ситуацию и доводить до перебоев с поставками энергоресурсов из-за накопленных УЖК долгов перед РСО.

– Но ведь тогда жителям придется оплачивать уже не одну квитанцию, а несколько?

Павел Юсим: – Долги растут. Есть основания для перехода на прямые договоры без решения собственников жилья. Величина долга УЖК «Наш дом» перевалила границу, установленную законом, когда РСО уже самостоятельно может принять решение о переходе на прямые расчеты. Наличие долга больше указанной величины является показателем, что ситуацию надо менять. В результате, безусловно, мы не можем игнорировать общероссийскую тенденцию по переходу на прямые расчеты.

При расчетах через УЖК и наличии большой задолженности нет прозрачности, нет информации, кто и за что не заплатил. Нет возможности понять причины, найти пути решения. Варианты решений есть – это рассрочка долга, поиск субсидий, установка приборов учета.

Мы сейчас обсуждаем несколько вариантов – с разделением расходов в одной платежке или выставлением отдельной от нескольких РСО.

Ключевая задача – найти компромисс между обеспечением прозрачности и обеспечением удобства платежей для населения. При одном из рассматриваемых вариантов для жителей города ничего не поменяется, за исключением того, что деньги будут перечисляться после оплаты квитанции в банкомате, через личный кабинет и т.д. нам напрямую. Если УЖК «Наш дом» согласится выполнить это условие, то у жителей даже не появится необходимости оплачивать за тепло и горячую воду по отдельной квитанции – все наше начисление останется в квитанции УЖК. Пока нет решения УЖК – одна будет квитанция или две.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть