Главная темаПрофессионалы
Кто стоит «за кадром» больших перемен
В проектной группе разработки Собственно-Качканарского месторождения сегодня трудятся семь человек
За всеми этими изменениями стоят специалисты – одни из самых светлых голов комбината, которые сегодня фактически повторяют путь первостроителей Качканара 60-летней давности – начинают разработку нового месторождения. Да, сегодня в их распоряжении лучшая техника, знания, инвестиции. Но стала ли от этого работа легче? У нового времени и вызовы более масштабные по сравнению с прежними.
Корреспонденты «Качканарского рабочего» побывали на совещании проектной группы СКМ во главе с менеджером проекта «Освоение Собственно-Качканарского месторождения, 1 очередь» Александром Трофимовым и познакомились со всей командой.
Разработка Собственно-Качканарского месторождения (СКМ) за последние полтора года обрела вполне конкретные очертания. Сейчас на месте кардинально преобразившейся местности на горе Качканар работает техника, протянулись автомобильные и железнодорожные пути, электролинии, отгружены первые объемы вскрышных пород
– Александр Сергеевич, расскажите, с какими трудностями вы столкнулись и каких успехов добились?
– Первого октября исполнился год, как я пришел на этот проект. Рабочая группа была сформирована, оставалось внести небольшие корректировки. Наша группа – семь человек, постоянно работающих только на проекте. Также с основного производства привлекается порядка 20 специалистов для решения задач проекта. Люди в команде подобрались разные и по опыту работы, и по темпераменту, кто-то «вырос» тут, на комбинате, а кого-то привлекли со стороны. Они отдают проекту все свои знания, постоянно учатся и растут как профессионалы тоже вместе с проектом. Я считаю, что качканарцы должны знать, кто стоит за масштабными изменениями, которые переживает сегодня ЕВРАЗ КГОК и Качканар в целом.
Знакомьтесь: Андрей Мокрушин – главный инженер проекта. Это «мозг» всего проекта и нашей команды. Он стоял у самых истоков.
Специалист по реализации проекта Роман Абашкин. В его функционал входит организация работы на площадке, взаимодействие с подрядчиками, планирование и выполнение работ с соответствующим качеством. Постоянный контроль, приемка работ, куратор направлений строительство автодорог и объектов водоотведения.
Алексей Голубовский – это наша «касса». Он аналитик, занимается бюджетом проекта, бухгалтерией, ведением счетов и отчетностью.
Оксана Гневанова – администратор проекта. Это организация процесса: вовремя завезти подрядчиков на территорию, материалы для подрядчиков, ведение документооборота, финансовая сторона проекта – платежи подрядчикам и наоборот, наложение штрафов.
Артем Власов – энергетик рудоуправления, работает у нас в команде, отвечает за реализацию объектов энергоснабжения. На мой взгляд, у него самое сложное и самое опасное направление – работа с напряжением, запуск объектов энергоснабжения. Увязать три подрядные организации в его направлении, не считая тех, кто каким-то образом с ними соприкасается.
Андрей Наймушин отвечает за железнодорожную инфраструктуру. С подрядчиком выполнения работ нам «повезло» – в переносном смысле, это самый сложный подрядчик, с которым мы когда-либо работали.
Ежедневный мозговой штурм
– Мы постоянно решаем какие-то «ребусы», отгадываем сложные «загадки», – признается, специалист по реализации проекта СКМ Роман Абашкин. – Со стороны кажется, что все просто: сделали проект, провели экспертизу, вызвали подрядчика – и работай. Но в первую очередь это работа с людьми. А люди у нас разные, и к каждому надо найти подход.
Наша задача – построить объект и запустить его в эксплуатацию, а задача подрядчиков – работать поменьше, оплату же получить побольше. Поэтому каждый день мы сталкиваемся с тем, как решить эту дилемму. Взбодрить, замотивировать, заставить – одним словом, сделать хорошо. И это непрерывный процесс.
Автодороги, необходимые на первое время, мы построили и передали в эксплуатацию. Это основные дороги, по которым будут ездить автосамосвалы – возить вскрышу на отвалы и руду на перегрузочные пункты. Решаем еще одну сложную проблему – водоотведение. Как оказалось, это вызвало много сложностей, на него потрачено много сил и времени, и реализовывать его мы будем еще в течение всего 2021 года.
– Вы ведете проект в какой-то ограниченный период или на постоянной основе?
– Пока срок проекта ограничен 2024 годом, к этому времени мы должны выйти на производственную мощность по добыче руды с карьера СКМ 13 млн тонн руды в год – дальше это как минимальный объем добычи.
– С какими цехами и подразделениями ваша группа плотно работает?
– Мы находимся в составе технического управления комбината, которым непосредственно руководит Сергей Гончаров. По работе тесно связаны с горнотранспортными подразделениями: рудоуправление, УГЖДТ, АТЦ, цех сетей и подстанций.
– До 2024 года осталось не так уж много времени. Какие важные этапы вам осталось пройти, чтобы выйти на проектную добычу – 13 миллионов тонн?
– На сегодня мы не прошли и половины пути. Построили объекты инфраструктуры, но основной карьер разрабатывать не начали. Поэтому вся работа как раз в 2021 году и начнется – достроим объекты, которые не успели возвести в этом году, и планируем разработку основного карьера. Сейчас мы работаем на карьере первой очереди, это позволит продержаться в первое время для выполнения заданных объемов. Задача – добыть: в 2021 году – 4 млн тонн руды, в 2022 году – 8,5 млн тонн. А для дальнейшего развития добычи в объеме 13 млн необходимо развитие основного карьера.
– Природа живет по своим правилам, и не всегда расчеты на бумаге соответствуют реалиям. Что пришлось изменить в проекте, когда начались первые работы на СКМ?
– Основная проблема – обводненность горных склонов. С водой пришлось повоевать и в прошлом году, и в начале этого года. Экскаватор иногда не может в нужном направлении продвинуться из-за непредсказуемого поведения грунтовых вод. Гидрогеология внесла коррективы в нашу работу. Несмотря на это, весенний паводок мы встретили достаточно спокойно, поняли, что нам следует ожидать, и к следующей весне готовы. Также вызвали определенную задержку уже не природные факторы, а особенности оформления документации. Много работы стопорилось именно из-за недоработок в проектной и рабочей документации.
– Ваша группа чем-то напоминает команду интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», когда есть определенное количество игроков и капитан, которому из множества высказываемых версий нужно выбрать один правильный ответ. Вам приходится сомневаться, выбирая верный вариант между мнениями коллег, или привычнее самостоятельно принимать решения?
– Я всегда стараюсь выслушать различные точки зрения и, только всё взвесив, принять какое-то решение. И соглашусь с вашей аналогией, иногда наши обсуждения действительно напоминают эту игру.
Стараемся делать правильно, а быстро или медленно – вопрос не стоит. Одни ситуации требуют оперативного решения, другие менее срочные. Нужно верно расставлять приоритеты, поэтому так важна командная работа. И я хочу поблагодарить всех членов нашей команды за то, что они рядом.