Перспектива
Новичок – погрузчик щебня – приехал к нам из Китая
ЕВРАЗ КГОК продолжает развивать отрасли, которые не являются для него основополагающими. Активно ведется работа по налаживанию сбыта хвостов производства. Щебень – это отходы производства горно-обогатительного комбината, на которые на рынке сегодня высокий спрос. Почему бы не продавать эту продукцию?
Инвестиции
В конце прошлого года ЕВРАЗ КГОК продемонстрировал новое оборудование, направленное на переработку щебня. На территории обогатительной фабрики построены дробильно-сортировочный комплекс и узел рассева щебня, приобретен производственный погрузчик, оборудовано модульное здание для персонала.
На новом участке из пустой породы стали производить востребованный строительный материал – щебень фракции 5-10 мм, 10-15 мм, 5-15 мм, 4-8 мм, 8-16 мм в соответствии с ГОСТ. Современные высокоточные агрегаты дробления и сортировки обеспечивают однородность материала, отсутствие в нем нежелательных вкраплений.
Реализация инвестиционного проекта продолжается. Инвестиции составили более 200 млн рублей. Создано 19 новых рабочих мест.
Новинка
На этом развитие производства щебня не закончилось. Этим летом компания приобрела новый погрузчик «Lonking» с вместимостью ковша 4,2 тонн. Он китайского производства, оснащен всем необходимым для комфортной работы.
– Машинистом погрузчика я работаю почти год, – сообщает Николай Коростелев. – Новый погрузчик отличается мощностью и комфортным управлением с помощью джойстиков. Скорости переключаем вручную, рычагом. С безопасностью тоже все в порядке: есть ремни безопасности для водителя, камера заднего вида. Изображение выводится на дисплей. В кабине установлен кондиционер, облегчающий работу в жаркий период. Раньше с открытыми окнами работали, пыль попадала в кабину, теперь прохладу обеспечивает кондиционер. Далеко не всех машинистов допускают к работе на новой технике, я прошел стажировку. Две недели уже я управляю этим погрузчиком, все нравится. Всего у нас четверо машинистов работают на новом погрузчике, работа ведется круглосуточно. Поддерживаем кабину в чистоте. За техникой нужен уход, тогда она прослужит дольше.
Спрос на качканарский щебень
По словам мастера отделения по производству организации отгрузки щебня Алексея Варнакова, новый погрузчик необходим для перевалки щебня, погрузки его в вагоны и автотранспорт.
– Сейчас техника модернизируется под новые стандарты, увеличивается ее производительность, скорость, – уточняет он. – На максимальный объем производительности мы пока не вышли – новая техника проходит обкатку. В дальнейшем будем наращивать объёмы.
Алексей отмечает, что качканарский щебень востребован. Главными потребителями являются: Тюменская область, Пермский край и Свердловская область. В дальнейшем к этому списку может добавиться ближнее зарубежье. Щебень используются для строительства дорог.
– В ближайший месяц по плану наш дробильный комплекс должен произвести около 15 тысяч тонн щебня. Объем серьезный, для его реализации нужна техника. В связи с этим и был приобретен дополнительный погрузчик. Сейчас у нас в штатном расписании девять дробильщиков, четыре инженерно-технических работника.
Три богатыря
Новый погрузчик «Lonking» китайского производства. На производстве щебня имеются еще два новых погрузчика, купленных ранее. Все они от разных производителей. Самый крупный – «Caterpillar», средний – «Hitachi». Все они задействованы в работе с щебнем. «Lonking» пока не прошел полную проверку на выносливость в суровых уральских условиях. Но работники дробильно-сортировочного комплекса уверены, что новый погрузчик не подведет и долгое время будет работать исправно.