Перспектива
Как локомотивы влияют на окружающую среду?
На предприятиях ЕВРАЗа на Урале и в Сибири проведут инструментальные замеры фактических концентраций загрязняющих веществ от локомотивов
Это позволит более точно оценить влияние на окружающую среду и определить их реальный объем расчетным методом на 1 тонну дизельного топлива. Мероприятия реализуются в рамках экологической стратегии ЕВРАЗа до 2030 года.
Существующая методика расчета выбросов была утверждена 30 лет назад и значительно устарела. За это время произошли качественные изменения в технологиях изготовления дизелей и тепловозов, в электронной оснастке систем управления, приведшие к значительному улучшению экологической безопасности тепловозов.
Для корректировки норм учета выбросов аккредитованная лаборатория проведет замеры на стоящих тепловозах и на тепловозах в движении. На проведение замеров на ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ НТМК компания направит более 15,5 млн рублей.
Замерять планируется концентрацию оксида азота, оксида углерода, углерода, диоксида серы и углеводородов в пересчете на керосин. А также аэродинамические параметры газа: температуру, давление, влажность, скорость истечения и расход.
Новые данные будут согласованы с Минприроды России. Полученные результаты замеров дадут возможность четче спланировать работу подвижного состава и оценить приоритетность его модернизации для снижения выбросов в атмосферу.
– ЕВРАЗ стремится быть максимально открытой компанией в области своего воздействия на окружающую среду, – отметил директор ЕВРАЗа по координации природоохранной деятельности Максим Епифанцев. – В рамках Федерального проекта «Чистый воздух» мы продолжаем реализацию мероприятий по уменьшению выбросов в Нижнем Тагиле и Новокузнецке: мы строим новые аспирационные установки, ведем модернизацию оборудования и закрываем устаревшие производства.