Так и живем...
Помогут только слова молитвы
Меня удивляет одна деталь в современных жилищах - отсутствие молельного уголка с иконами
Приходишь в гости – и начинают хозяева хвастаться ремонтом, мебелью. Я сразу вспоминаю нашу деревню. Прежде всего там был уголок с иконами.
Бабушка вешала там рушник, место было светлое, икон много. Ранние воспоминание детства – пять утра, а бабушка уже молится. Меня учила: «Любушка, иди к Боженьке, поговори с ним».
Я спрашивала, о чём. И бабушка учила, что благодарить Господа надо, что все живы и здоровы, день хорошо прошёл, еда есть.
Потом я молитвы выучила. На протяжении всей нашей жизни хранил нас Господь. Переезжая на новое жильё, я первым делом обустраивала уголок с иконами. Лик Господа, Николай Чудотворец, Матронушка, Ксения Петербургская. Ангелочки мои, место, где свеча стоит, салфетка и чашка с пасхальным яйцом, всегда выбираю самое красивое Боженьке.
Молитесь, люди. Тем более время сейчас тяжёлое. Даже наш отец Геннадий как-то в интервью говорил, что «Отче нас» и «Богородице дево, радуйся» люди должны знать наизусть. И детей надо учить, чтобы не в смартфонах и айфонах сидели с утра до вечера.
Но у нас же как бывает: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Когда всё плохо, кто-то умирает, болезни наступают и прочие несчастья, все идут в храмы, молиться начинают, кричат: «За что?» А где вы были раньше? Почему о Боге вспоминаете лишь в минуты тоски и страданий? Мало кто благодарит небеса, когда всё хорошо. И лишь когда всё светлое уходит, умирают родные, начинаются стенания и причитания. Оказывается, счастье было, но его просто не замечали, за него не говорили «спасибо», воспринимали как должное.
Митрополит Кирилл сказал:
– Есть ли границы у нашего бессердечия? Когда должны потеплеть наши сердца? Столько проблем кругом – глубоких духовных проблем, которые видимым образом указывают нам на то, что нужно начать по-настоящему молиться Богу – не одними словами, пробегаясь глазами по тексту молитвенного правила, а сердцем. Важно, чтобы мы сердцем возопили: «Господи, помилуй!» Потому что сегодня кроме милости и пощады от Господа нам нечего ждать. Что ещё должно произойти, чтобы мы, наконец, вернулись к Богу?
Любовь