Главная темаПрофессионалы

Антон Надтока: – Прокачай «своего героя» – себя!

Один из лидеров по количеству поданных идей в УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК Антон Надтока рассказал, где и как черпает вдохновение для улучшений на производстве

факты из личной жизни
  1. Мама Наталья Валерьевна Надтока – лаборант рентгеноспектрального анализа УКП ЕВРАЗ КГОК, ее фото украшало Аллею “Гордость ЕВРАЗа”.
  2. Антон – противник компьютерных игр, предпочитает спорт, чтение классиков и современной литературы.
  3. Обучился на коуча по личностному развитию.
  4. Женат. Супруга Александра – участковый уполномоченный полиции, вместе воспитывают двухлетнюю дочь Аделину.
  5. Увлекается дрифтвудом – изготовлением сувениров и композиций из дерева, найденного в водоемах.
  6. Является студентом 3 курса Уральского горного университета.

Знакомьтесь: Антон Надтока – помощник машиниста тепловоза цеха внешних перевозок УГЖДТ ЕВРАЗ КГОК. У него есть суперспособность – непрерывно искать и находить возможности улучшений на производстве. Антон – автор более 50 предложений.

Молодые сотрудники – главный потенциал предприятия, именно они становятся амбассадорами новых идей, их оптимизм и желание развиваться двигают производство вперед.

Что мотивирует Антона? Как появляются идеи по улучшению рабочего места? Узнаем вместе.

Два самых важных дня

– Антон, как вы пришли на комбинат и почему решили связать свою жизнь с железной дорогой?

– Выбор профессии – самый сложный в жизни. У каждого человека есть два самых важных дня: первый – когда родился, второй – когда понял, для чего. В 15 лет я окончил девять классов и решил уехать в Екатеринбург для дальнейшего обучения, передо мной встал вопрос: «Чем я хочу заниматься?» Родители мудро предоставили мне самостоятельно выбрать направление и нести за это ответственность.

С хорошими оценками меня готовы были принять в нескольких учебных заведениях. Выбор я сделал ещё на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, когда увидел, как подъезжает пассажирский поезд и из кабины выходят машинист и помощник машиниста в белых рубашках с галстуками. Поступил в колледж железнодорожного транспорта
УрГУПС и закончил его с красным дипломом.

На комбинат пришел после работы в ОАО «РЖД». На ЕВРАЗ КГОКе мне понравилось и до сих пор нравится всё: социальная политика компании, условия труда, возможность развития.

anton nadtoka
Счастливы месте: Антон Надтока с женой Александрой и дочкой Аделиной

Тепловоз должен быть всегда исправен

– В чем заключается работа помощника машиниста?

–  Я работаю в цехе внешнего транспорта УГЖДТ на тепловозе, наш цех отвечает за отгрузку готовой продукции для заказчиков и выставления ее на железнодорожные пути общего пользования. Моя роль – в производстве маневровой работы, необходимо, чтобы она была выполнена безопасно и быстро. Всех нюансов не перечислить, но я считаю, что мы являемся одним из важных звеньев в общей структуре производства. Кроме того, в мои обязанности входит контроль удовлетворительного технического состояния как тепловоза, так и вагонов.

Находясь в локомотиве, я помогаю машинисту сохранять контроль за движением, докладываю ему, свободны ли пути, о показаниях светофоров, наличии правильного маршрута следования.  В течение смены осматриваю дизельное помещение, слежу за корректной работой узлов и оборудования.

Раз в месяц произвожу ТО, у нас это называется “экипировка”, когда мы с машинистом заправляем песок, воду, масло, дизельное топливо, аккумуляторные батареи, проверяем крепление узлов, меняем тормозные колодки, прибираем закрепленный за нами узел и многое другое. Тепловоз должен быть всегда исправен. Нюансов много, но скажу одно: работа очень интересная.

– Почему вы решили участвовать в проекте «Фабрика идей»?

– Когда ты к работе подходишь с интересом, у тебя больше шансов провести смену с удовольствием и не смотреть на часы с мыслями: «Когда уже домой?» Найти работу мечты сложно, но ты можешь улучшить рабочее место и приблизить его к этой цели. «Фабрика идей» – один из инструментов Бизнес-системы ЕВРАЗа – дает работнику посыл, что он может развиваться сам и развивать предприятие не для кого-то, а для себя. При этом тебе еще и платят за твои идеи по улучшению и модернизации – мотивация очень сильная! Работаю в должности помощника машиниста семь лет и стараюсь как можно чаще задаваться вопросом: как я могу улучшить или «прокачать» свое рабочее место?

Для этого на комбинате есть “Фабрика идей”. Вот я и начал  активно пользоваться этим инструментом, подал более 50 предложений.

Участвуя в “Фабрике идей”, работник может развиваться и улучшать финансовое положение. В квартальных конкурсах можно выиграть 25, 15 и 10 тысяч рублей. Более того, за поданную идею, даже если ее не приняли, ты получаешь 25 баллов. В дальнейшем их можно накопить и обменять на сертификаты в интернет-магазинах.

Что можно изменить?

– Если в цехах поле для деятельности достаточно обширное – много оборудования, пространства, то что можно придумать в кабине электровоза размером метр на полтора, где давно выверенное оборудование и ничего лишнего быть не должно?

– Много чего! Например, в тепловозах имеются манометры масла и воды, где нужно поддерживать определённую температуру. Если она повысилась, то тепловоз дальше не поедет. Одна из первых идей была такая – нанести особую разметку, дальше которой показания не должны подниматься, так как это чревато последствиями.

Сейчас, безусловно, писать идеи сложнее, так как все “поверхностные” уже реализованы, но стоит посмотреть на это с творческой точки зрения, то ценные мысли приходят. Много инициатив можно создать по улучшению условий труда. Например, коллега написал идею о том, что в летнее время в кабине машиниста тепловоза очень жарко. Только представьте: на улице плюс 40 градусов и в дизельной 60, в кабине машиниста тоже плюс 40. Работать в таких условиях не просто, в помощь идет только обычный вентилятор, который сильно не решает проблему. Коллега предложил произвести закуп специальных кондиционеров на каждый тепловоз. Руководство пошло навстречу и закупило специальные промышленные кондиционеры. И таких примеров много.

Считаю, что каждый работник должен предлагать идеи и развиваться вместе с предприятием. Руководство предлагает нам крутые масштабные проекты, и когда люди этим не пользуются, обидно. Поэтому одна из моих идей – составить некие правила, которые могут помочь придумывать идеи.

С командой мне повезло

– Расскажите о своем напарнике – машинисте.

–  Не зря говорят, что локомотивная бригада – это команда. Важно, чтобы напарники совпадали по психологическим качествам. Я работаю с машинистом Константином Бородулиным с самых первых дней. У нас была интересная история. Я проходил стажировку на помощника машиниста, а Константин проходил обкатку на машиниста. В 2017 году нас поставили вместе, пояснив: «Это такой эксперимент – поставим молодого машиниста с молодым помощником, а что из этого выйдет, посмотрим». Мы оба были новичками, но все получилось, работаем вместе без нареканий уже семь лет.

– Почему вы помогаете другим авторам генерировать идеи?

– Человека делает его окружение. Если вокруг будет больше единомышленников, которые постоянно растут, то и я буду расти вместе с ними. Многие играют в компьютерные игры и “прокачивают” вымышленных персонажей. Почему бы не “прокачать” себя? Читай, изучай, заводи новые хобби. Не бойся трудностей. Не надо мечтать о легком пути. Чтобы все получалось, надо пройти по пути наибольшего сопротивления. По крайней мере быть к этому готовым.

семь правил генерации идей

 

1 Социальная сеть “Фабрика идей”

Все сегодня активно пользуются социальными сетями. Для «Фабрики идей» создан сайт idea.evraz.com. Я пользуюсь им как социальной сетью, захожу каждый день, знакомлюсь с находками разных авторов, изучаю предложения на других предприятиях. Вовлекаюсь в процесс, сравниваю, изучаю и, конечно, примеряю на себя.

Когда ты постоянно находишься в этом пространстве, то начинаешь генерировать улучшения сам, понимаешь их значимость, актуальность. Поэтому советую сотрудникам ЕВРАЗ КГОК: время, которые они проводят в социальных сетях, лучше проводить на данном сайте, интересоваться, общаться, и свежие мысли обязательно придут.


2 Восемь видов потерь производства

Они общеизвестные, при написании идеи, нужно иметь их в виду.

Перепроизводство: создание продуктов или услуг больше, чем востребовано заказчиком.

  • Лишние движения: нерациональная планировка рабочей зоны.
  • Ненужная транспортировка: логистика, которая приводит к дополнительным потерям и затратам.
  • Излишние запасы: затраты на поддержание ценности запасов (хранение, погрузка/разгрузка и т.д.)
  • Избыточная обработка: выполнение большего объема работ, чем требуется заказчику.
  • Ожидание: отсутствие информации, материалов и инструментов в нужный момент на рабочих местах или разбалансированность работ.
  • Переделка и брак: затраты, возникающие из-за производства продукта или услуг с дефектами.
  • Неиспользованный талант: растрата человеческого потенциала, что может серьезно повлиять на производительность.

Смотрю, где возникают простои, нерационально налажена работа, наблюдаю за всем и думаю: почему бы тут не сделать по-другому?


3 Анализ лучших практик

Изучаю, как на других предприятиях применяются какие-то практики. Анализирую, можно ли применить у нас. Если идея отклоняется, не нужно отчаиваться. Надо найти дополнительные аргументы в подтверждение тому, что твоя инициатива нужная и важная. Я стараюсь добиваться своих целей и верю в результат.


4 Взгляд со стороны на обыденный процесс

Наблюдаю за работой коллег и анализирую: почему определённые действия занимают столько времени, почему что-то делается именно таким образом? Когда я сам выполняю такую же работу, то не замечаю этих деталей – это особенности психологии, потому что многое заточено на автоматизме. Со стороны это заметнее.

  • Приведу пример. Ежедневно я участвую в процессе дозирования, и лишь недавно мне пришла мысль: почему локомотивная бригада так долго устанавливает первый вагон на стационарные весы? Все это делается на глаз, ориентируясь только на технологический светофор. Я подал идею об установке стационарного ориентира – флажка, который будет помогать машинисту вовремя остановить состав в нужном месте, что позволит повысить производительность и уменьшить время для дозирования.

5 Стажировка на других должностях

На протяжении четырех лет я дублирую работу мастера во время его отпуска. Такая стажировка дает больше представления о рабочих процессах и тонкостях.

Кроме того, в начале карьеры на комбинате я восемь месяцев работал стажером в Бизнес-системе ЕВРАЗа. Это был интересный опыт. Проходил различные тренинги, учился правильно излагать мысли, структурировать работу, общаться с руководителями различных уровней, приобрел много полезных навыков.


6 Поиск технического экономического эффекта

Это важный пункт, потому что за технический экономический эффект идеи выплачивается значительное денежное вознаграждение. Личная финансовая мотивация у человека на первом месте. Один коуч заметил: «Важно, чтобы человек “мечтал своей мечтой”. Если ребенок хочет мороженое, то он хочет его для себя, а не для соседского ребенка. Поэтому всегда главной мотивацией будет личная выгода». Наше предприятие это прекрасно понимает и предоставляет нам такой инструмент как «Фабрика идей».


7 Мозговой штурм

Это когда ты генерируешь и записываешь все идеи, которые пришли в голову, даже самые невероятные или смешные, а потом начинаешь их отбирать: что можно реализовать, а что нельзя. Эффект колосальный! Я завел свой закрытый Телеграм-канал и использую его как блокнот для заметок, пишу туда все идеи. И потом я вижу, что какая-то идея вполне может быть реализована, а для какой-то еще не время.

Все записываю, провожу мозговой штурм и публикую. Заглядываю в свои записи, и рождаются новые идеи. Бывают периоды, когда ничего не пишется. Важно делать это по настроению и с удовольствием.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть