Главная темаОбразование
Коронавирус ударил по образованию
Дистанционное обучение стало вызовом для педагогов, учащихся и родителей
Уже в первый день после каникул электронные образовательные платформы зависли, дети не усвоили видео-уроки, а родители по достоинству оценили труд учителей. Что ждёт сферу образования в ближайшие недели? Какие способы коммуникации с учащимися нашли педагоги? Есть ли плюсы в непривычном карантинном режиме учёбы? Спросим у главных участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей.
Нет худа без добра
Алёна Рублёва, директор школы №2, учитель общество знания:
– Сегодня многие электронные платформы зависают в силу того, что нагрузка возросла многократно. Тем не менее наши педагоги находят способы коммуникации с учениками: отправляют задания, ссылки на видеоуроки. Одним словом, делают всё, чтобы образовательный процесс продолжался.
Моё мнение не только как директора, но и учителя общество-знания: дистанционное образование менее эффективно, чем привычное нам очное. Да, я могу сегодня записать видеоролик, дать интересный и полезный материал, но всех пояснений, как на обычном уроке, дать не смогу.
Дистанционное образование предполагает унифицированную форму материала для всех классов. Вчера я всем четырем классам в параллели девятиклассников выдала одинаковые задания, в то время как обычно работаю индивидуально с каждым классом.
С обеспеченностью детей компьютерами проблем нет. Педагогам, не имевшим компьютеры, я выдала ноутбуки для работы дома. В школу приходят, только если возникают какие-то нюансы.
Есть расхожее мнение о том, что наша общая цель – дотянуть до конца года, и всё же я радею за эффективность и качество знаний. Переживаю за 58 своих девятиклассников, решивших сдавать экзамены по обществознанию. Я высылаю им материал, но как они это усвоят…
Сегодня от учеников и родителей требуется только одно качество – ответственность. Нужно регулярно заходить в электронный дневник, получать домашнее задание и выполнять. Ни в коем случае не пропускайте ни одного дня, так как долги копятся очень быстро! Не думайте, что педагоги забудут и не спросят домашнее задание, когда режим дистанционного обучения завершится. Все тетради будут собраны и проверены.
Для всех нас новый формат обучения станет ценным опытом. В информатизации образования будет сделан важный шаг, и в дальнейшем это пригодится. При всей сложности положения есть и плюсы.
Я думаю, что в сложившейся ситуации мы переосмыслим ценности. Надеюсь, что произойдёт положительное изменение в отношении родителей к учителям. Сейчас качканарцы с одним-двумя детьми корпят над учебниками и, наверное, чувствуют нагрузку, а педагоги с 25 детьми и даже большим количеством работают ежедневно. Это большой труд!
Учиться в школе лучше
Анна Заболоцких, ученица школы №7:
– Мне не нравится учиться по компьютеру. Во время дистанционного образования нам задают в два раза больше. Кроме того, нужно выполненные задания сфотографировать и отправить учителю, в то время как раньше: сделала – сдала тетрадь. Сайты работают плохо, часто зависают. Я скучаю по школе!
Надо держаться вместе
Оксана Ушакова, мама учащихся школы:
– Сейчас всем непросто. Пока родители на работе, ребёнок не может выполнить домашнее задание, потому что электронная образовательная платформа выдаёт ошибку. Почему разработчики платформ не могли прошлую неделю подсуетиться, ведь можно было предположить, что будет такая большая нагрузка?
Мы приходим после двенадцатичасовой смены, пытаемся загрузить видеоуроки, как можем объясняем ребёнку тему. Ещё надо приготовить, выполнить домашние дела. Ну, что теперь поделать? Надо держаться всем вместе. Всем крепких нервов и терпения!
В группе риска только уже ослабленные люди, имеющие и без того различные хронические заболевания, в основном люди старшего возраста.
От туберкулеза все таки есть уже устоявшиеся формы лечения а здесь вакцины ещё нет вот что пугает((
Серьезно жизнь осложняет, уже тошнит от него.
Средний возраст заболевших в Ухань — 41 год. У пожилых людей выявили наиболее тяжелые формы заболевания. У заболевших часто выявлялись сопутствующие болезни, включая сахарный диабет, повышенное артериальное давление, а также заболевания сердечно-сосудистой системы.