Главная темаПрофессионалы

Современной технике – имена легенд

В ЕВРАЗ КГОКе произошло уникальное событие: высокопроизводительная карьерная техника поименована в честь заслуженных ветеранов предприятия. Отныне на самосвалах, экскаваторах и электровозах будут значиться имена Александра Малафеева, Алексея Новоселова, Сергея Кишеева

Три богатыря

В канун Дня металлурга на Собственно-Качканарском месторождении состоялась торжественная церемония присвоения технике знаковых имен. Почетных ветеранов выбирали сотрудники ЕВРАЗ КГОКа. В голосовании приняли участие более 1000 человек. По итогам конкурса решено присвоить технике имена:

– Машиниста экскаватора Алексея Георгиевича Новоселова.

Приехал в Качканар на Всесоюзную комсомольскую стройку. Участвовал в проходке трассы под железную дорогу Азиатская – Качканар. Бригада его экскаватора №42 много лет побеждала в соцсоревновании. Награжден орденом Трудовой Славы II и III степеней, орденом Ленина. В 2005 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города Качканара». Воспитал немало первоклассных специалистов. Его именем украшен новый экскаватор ЭКГ-15.

Ekskavator Malafeeva
Экскаватор Новоселов грузит вагоны электровоза Малафеева

– Водителя БелАЗа Сергея Валентиновича Кишеева.

Работе на комбинате посвятил 35 лет, начинал учеником слесаря-авторемонтника, затем работал водителем БелАЗа, механиком автоколонны, старшим механиком, контролером технического состояния автомототранспортных средств. Сергея Валентиновича до сих пор вспоминают как грамотного и принципиального работника. Его имя украсило 240-тонный БелАЗ №009.

belaz kisheeva

– Машиниста локомотива, инструктора Александра Яковлевича Малафеева.

Приехал в Качканар в 1964 году. Пришел на работу в железнодорожный цех помощником машиниста электровоза. Освоил управление разными марками локомотивов, занимался разработкой и запуском первого промышленного электровоза в России НП-1. Обучал будущих и действующих машинистов электровоза навыкам и мастерству управления локомотивами. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Трудовой Славы 3-й степени, занесен в Книгу почета комбината. Его имя получил локомотив НП-1 №109.

Гордость семьи

Новая техника выстроена в ряд. Рядом –  стенды с информацией о героях. В торжественной церемонии присвоения имен участвуют родственники героев.

– Для меня это событие имеет большое значение, – признается Любовь Владимировна Кишеева.

– Когда началась акция по выбору имени для техники, к голосованию подключились все родственники, друзья и коллеги. И мы выиграли этот конкурс с большим отрывом. Никто не сомневался, что Кишеев Сергей Валентинович победит. И дело тут не столько в стаже работы на предприятии, сколько в отношении человека к работе. Зная своего мужа, замечу: он всегда был ответственным, добросовестно выполнял работу, его все уважали, причем не только на производстве. Присваивать технике имена заслуженных работников – отличная идея. Многие поколения будут гордиться героями труда. Мой внук, например, гордится дедушкой Серёжей.

Они оставили заметный след в истории

sosnovskihАлександр Сосновских, машинист-экскаваторщик, председатель совета бригадиров ЕВРАЗ КГОК, депутат Качканарской городской думы:

– У нас в стране есть хорошая традиция называть корабли и самолеты именами известных и почетных людей. Так же происходит со школами. У нас в городе назвали школу №4 именем ветерана Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя Константина Никитича Новикова. И сейчас ее называют не школа №4, а школа имени Новикова.

Присвоение технике имен выдающихся людей продолжает эту традицию, так человек оставляет след в истории города, комбината, в истории профессии.

Когда я только пришёл на ГОК рабочим, передо мной тоже были примеры, на которые я равнялся. Алексей Георгиевич Новоселов тогда был машинистом экскаватора, и я с ним пересекался. Это был очень крепкий и добродушный человек, всегда готовый прийти на помощь. Таким я его запомнил. Позже он получил звание Почетного гражданина Качканара и много наград, стал заслуженным работником ГОКа.

Традиция очень хорошая. Я думаю, она приживется, если сами люди ее будут сохранять. У нас на карьере у машин есть позывные. Представляете, как это будет мощно, если, отправляя позывные, рабочие назовут не просто номер машины, а ее имя: «Новоселов, выйди на связь!», «Кишеев вызывает!»

Управлять такой техникой – особая ответственность, если бы мне пришлось на таком экскаваторе работать, для меня это имело бы большое значение. Надо не уронить честь и достоинство того человека, именем которого назван экскаватор, нужно быть его уровня, поддерживать его статус. Что касается «Новоселова», на этом экскаваторе будет работать экипаж, сформированный на Главном карьере, – отличные ребята. Я уверен, они постараются всегда быть на высоте.

Как будто работают рядом с нами

Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов отметил, что самый главный потенциал предприятия – это люди.

– Комбинат развивается и уверенно смотрит в будущее, – подчеркнул Денис Анатольевич. – Когда мы обсуждали, как можно увеличить производительность техники, улучшить ее обслуживание и состояние в целом, возникла идея о присвоении имен. Когда даешь имя заслуженного человека, который своим трудом создавал будущее предприятия, люди бережнее и с большей ответственностью относятся к технике. Имя на борту локомотива, БелАЗа и экскаватора – это не просто название, прежде всего это большая ответственность. Это сила человека, чьим именем наделена техника, и создается ощущение, что он работает рядом с тобой. Это классная традиция, мы продолжим ее.

Исполнительный директор ЕВРАЗ КГОКа Александр Принев отметил, что память о людях, создавших предприятие, должна быть увековечена. В дальнейшем, возможно, традиция будет продолжена на фабриках, где имена могут получать агломашины, мельницы, конвейеры.

«Я лично знал Александра Малафеева»

Машинисты, удостоившиеся чести работать на именной технике, чувствуют большую ответственность.

– На комбинате я работаю с 2004 года, – говорит машинист электровоза Евгений Бучельников.

– Начинал с помощника, в 2010 стал машинистом. Очень гордимся тем, что нашему электровозу присвоено имя легендарного специалиста. Техника хорошая, она достойна носить имя Александра Яковлевича Малафеева. Я лично знал его. Добрый и отзывчивый, он нас учил премудростям работы. Наша бригада постарается соответствовать высокому званию и не уронить честь ветерана.

Традиция обязательно приживётся

Владимир Георгиев

Владимир Георгиев, главный специалист по информационно-выставочной деятельности ЕВРАЗ КГОК, депутат Качканарской городской думы:

Алексея Георгиевича Новосёлова я знал лично, с Александром Яковлевичем Малафеевым тоже был хорошо знаком. Новосёлов у нас работал машинистом экскаватора. Когда к нему приезжали железнодорожники, они точно знали, что здесь уже подготовлены забои, исправная машина, опытный машинист, и погрузка будет занимать небольшое время. Меньше часа – тогда считалось это нормальным. А он успевал и за 40 минут нагрузить вертушку (локомотив, связанный с вагонами).

Алексей Новоселов был отличным наставником, готовил из ребят настоящих профессионалов. Очень надежный, человек слова: сказал – сделал. И коллектив к этому приучал.

Малафеева я знал давным-давно. Это был человек чрезвычайно интересный. Он – морская душа, служил на флоте, причём у них даже была встреча с Рокоссовским. Он приносил мне фотографии в музей, знал морские тонкости. После службы выучился на железнодорожника. Хорошо разбирался в электровозах. Тогда пошло освоение локомотива немецкого производства Е-10, в тот момент у нас были машинисты-инструкторы – полубоги. Они первыми съездили на освоение этих машин и хорошо знали все схемы.

Малафеев настолько хорошо изучил технику, что до сих пор о нем ходят легенды среди железнодорожников, особенно старшего поколения. Они вспоминают, что, если этот очень сложный локомотив производства ГДР начинал капризничать, можно было позвонить Малафееву даже ночью, он проснётся и скажет, не заглядывая в схему, что «есть такой хитрый контактор, ты у него вот эту клемму отсоедини, а вот сюда перемычку сделай – и у тебя всё получится». Делали, локомотив запускался и работал до конца смены, а потом уже начинали его приводить в соответствие с технической документацией. То есть уровень знаний у него был очень высоким.

Замечательная идея – присваивать технике имена заслуженных работников ГОКа. Команда, которая сегодня работает на электровозе имени Малафеева, формирует себя, продолжая хорошие большие традиции. Значит она устремлена в будущее. Может быть, со временем имена тех, кто работает сейчас, тоже будут присвоены технике. Это очень большая заслуга, когда имя человека остаётся в памяти следующих поколений.

Я очень надеюсь, что эта традиция приживётся, это очень хороший способ воспитания уважения к труду.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть