
Происшествия
Жертвы мошенников «молодеют»
В Качканаре пермская студентка лишилась крупной суммы денег
Очередной случай телефонного мошенничества был зафиксирован в Качканаре. Жертвой мошенников стала 21-летняя студентка из Перми, которая приехала на каникулы. В общей сумме она лишилась 747 тысяч 899 рублей.
В Межмуниципальный отдел МВД России «Качканарский» 13 июля обратилась девушка. Она рассказала, что 12 июля 2023 года неизвестные путем обмана завладели её денежными средствами в сумме 747.899 рублей. Как удалось выяснить полицейским, неизвестный действовал уже по известной схеме: представился сотрудником банка, сообщил о попытке оформления кредита третьими лицами.
Разговор с лже-сотрудником «Сбербанка» проходил в мессенджере WhatsApp c логотипом «Банка России», девушке сообщили, что неизвестные на её имя пытаются оформить кредит и для того чтобы окончательно отменить данное оформление кредита, потерпевшей, необходимо оформить кредит на свое имя.
После услышанной новости, по указанию звонившего мужчины, девушка пришла в отделение офиса «Сбербанка» расположенного в г. Качканар, где на свое имя оформила потребительский кредит на сумму 753.834 тысячи рублей.
Указанные денежные средства поступили заявительнице на карту «Сбербанка». После чего, в банкомате отделения «Сбербанка» заявительница обналичила всю сумму кредита. По указанию звонившего мужчины девушка под диктовку осуществила в общей сложности 70 операций на разные номера счетов.
После переводов денежных средств студентка о данной ситуации сообщила своей маме, которая ей пояснила, что она стала жертвой мошенников. Ущерб составил – 747.899,5 рублей (кредитные).
О данных видах мошенничества студентка слышала, и знала. Сомнения в данном случае неизвестные не вызывали так как девушке на сотовый телефон поступило смс сообщение с № «900» о том, что кредит на ее имя отменен.
Полицейские напоминают, что при поступлении подобных звонков следует прекратить разговор и позвонить по номеру на карте для проверки информации. Также правоохранители напоминают, что сотрудники банка никогда не требуют сообщать им пин-коды, пришедшие на телефон пароли и другие персональные данные.