Главная темаПрофессионалы
Так закаляется мастерство
В дни празднования 60-летнего юбилея в ЕВРАЗ КГОКе особо чествовались сотрудники, внесшие наибольший вклад в становление предприятия. Одним из таких заслуженных ветеранов является бывший водитель автотракторного цеха Сергей ДУБРОВИН. 42 года он управлял самосвалами в карьере, перевозил горную массу. На его глазах менялось предприятие, и он менялся вместе с ним. Сегодня в канун профессионального праздника – Дня автомобилиста – Сергей Владимирович вспоминает, как складывался его трудовой путь
Сергей Владимирович Дубровин – ветеран труда комбината, за многолетний добросовестный труд был награжден благодарственными письмами и Почетными грамотами руководства ЕВРАЗа и КГОКа, медалью «Опорный край державы» Законодательного собрания Свердловской области. В 2019 году его портрет был размещен на Аллее «Гордость ЕВРАЗа» на главной улице Качканара.
За баранкой со школьной скамьи
– Родился я в Костромской области, в Шарьинском районе. В 1978 году меня призвали в армию. К тому времени я успел окончить десять классов и выучиться на шофера: при школе существовало направление по профориентации «Автомобильное дело», там мальчишек обучали вождению. Служил в пожарной команде, был водителем при морском арсенале.
Сергей Владимирович бывал в Качканаре еще до армии – тут жили родственники. Город строился, люди здесь хорошо зарабатывали, многих это привлекало, не стали исключением и родственники Сергея Владимировича. Вскоре и он отправился в Качканар строить трудовую карьеру.
– В 1980 году я оказался здесь. Меня были рады принять везде – хоть в пожарной части, хоть на стройке, но я решил пойти в ГОК. Мне предложили попробовать водить «БелАЗ», попробовал – и мне понравилось.
Новая техника – лучшим водителям
23 января 1981 года Сергей Владимирович приступил к работе в АТЦ. Первый его самосвал имел грузоподъемность 25 тонн. В дальнейшем эти машины начали называть «малышами». Через несколько лет его пересадили на машину с грузоподъемностью 40 тонн – это он воспринял как повышение по службе.
– Года три я проработал на «сорокатоннике». Вскоре меня вызывает к себе начальник Владимир Васильевич Лучина и говорит:
– Видел, три новые машины стоят перед боксом?
– Конечно, видел, все смотрят на них и облизываются.
– Так иди, выбирай, заслужил!
Так Сергей Владимирович стал работать на новом самосвале с грузоподъемностью 50 тонн. 20 лет он занимался перевозкой горной массы. Затем его перевели на тягач.
– Тягачи – это те же «БелАЗы», но иной направленности. Они занимаются не перевозкой горной массы, а эвакуируют другие машины. На тягачах я отработал 22 года, на пенсию ушел буквально несколько месяцев назад – 1 июня 2023 года. Я успел поработать на всех видах «БелАЗов», и 130-тонники перегонял, и даже 240-тонники.
До чего дошёл прогресс!
– Менялись машины, увеличивались объемы, рос план, повышалась производительность, – вспоминает ветеран. – Сначала мы делали 320 тысяч кубов в год, потом нам подняли норму до 350 тысяч, а дальше – 420 тысяч – это уже казалось тяжело. Начальник АТЦ Валерий Борисович Молчанов сказал: «Пятьсот тысяч повезем!» И все это за счет новых машин. Раньше у нас были 25-тонные машины, потом стали 40-тонные. Они уже могли за одну ходку перевозить больше горной массы. Сейчас в карьерах работают 240-тонники, они позволяют достигать космических объемов. Техника улучшалась, требовала более высокой квалификации, поэтому приходилось постоянно изучать новое.
Работа не для каждого
Сергей Владимирович принимал активное участие в обучении молодежи вождению самосвалов. Несмотря на высокую оплату труда, выдерживать нагрузку могут не все. Остаются самые стойкие. За долгие годы работы с новичками мастер научился определять, кто добьется успехов, а кто сойдет с дистанции.
– Некоторые ребята постоянно рвутся в работу, интересуются: «Сергей Владимирович, а это что, а это куда, а тут как?» Из таких-то и выходит толк. Парни находят себя в этом и становятся хорошими водителями. Работа автомобилиста – далеко не для каждого, тем более в карьере.
О личном
У Сергея Владимировича две взрослые дочери, у них свои семьи, они одарили его внуками. Старшая дочь работает в транспортной компании в Екатеринбурге, отец считает ее продолжателем его дела.
– Я очень люблю охоту, причем лет двадцать на охоту хожу с женой. Отдыхаем на природе. Грибов пособираем, чай попьем, рябчиков и зайцев постреляем, если повезет.
О главном
Сергей Дубровин уверен, для водителя самое главное – внимательность. Кроме этого, всегда нужно развиваться и повышать свою квалификацию. Когда он при-
ехал в Качканар, у него была всего одна категория водительских прав. В результате он получил все категории и мог водить любой вид автотранспорта. Это говорит о высоком мастерстве. Сергей Владимирович желает всем водителям стремиться к такой же цели.