После того, как не стало моей любимой бабулечки, я впала в депрессию на целый год. Внешне всё было нормально – ходила на работу, общалась с коллегами и друзьями. Но все вечера плакала, ночами почти не спала. Кто терял родных людей, тот меня поймёт. Остальным же хорошо говорить: «Ты должна быть сильной, это пройдёт». Да никогда оно не пройдёт!
Так и будешь жить с дыркой в сердце. Можно заменить мужа или жену. Но никогда не будет другой бабушки, дедушки, мамы, папы. Это кровная, родственная душа твоя.
Квартиру бабушка завещала мне и моей сестре. Я бы вообще оставила всё, как есть, и приходила туда за воспоминаниями. Но сестре нужны были деньги, короче, после вступления в наследство продали мы квартиру. Вещи же она мне предлагала выбросить, причём почти сразу после похорон.
– Ты с ума сошла? – только и спросила я тогда.
– Ну а что? Энергетика от них поди идёт, – вытаращив глаза, пробубнила сестра.
На что я ей ответила: почему-то от бабушкиной квартиры «энергетика» не идёт, вон как резво собралась продавать! И кольца моментально прибрала, и цепочки. Что ж золото-то не выбросила?
В общем, часть вещей я отдала бабушкиным соседкам. Они одинокие, пенсии небольшие. Пальто, куртки, шапки, платки взяли с удовольствием.
Себе я оставила постельное бельё. Белое, с кружевами. И разные салфеточки. Вышитые скатерти, накидки на наволочки. У бабушки стояла кровать с шишечками, на ней подушки друг на друге, кружевные салфетки. На кухне – самовар. Эти пирожки с разной начинкой, воздушные, вкуснющие, не забудутся никогда!
Взяла себе и старую сковородку. Среди современных таких нет, на ней ничего не пригорает.
И вдруг нашла бабушкин халат, розовый, в цветочек. Он даже пах ещё её любимыми духами с яблочным ароматом.
Невольно задремала тогда. Вдруг снится мне бабушка. Возле большого дома с колоннами, в шляпке с маками и длинном платье в горошек. Улыбается. Потом подбегает ко мне, я так удивилась этому. Бабушка болела в последнее время и уже не могла ходить… Сказала ей об этом.
– Марусенька, тут никто не болеет. Мы все делом заняты. Кто за детками смотрит, кто людей, вновь прибывших, регистрирует, расселяет. Животными занимаются, и из мира в мир путешествуют. Жизнь, как и у вас, кипит. Только спокойно у нас и тепло. Нет зла. Одно добро. Ты иди домой, деточка. Иди, не топи меня в слезах только. Когда вы там плачете да убиваетесь, мы всё это видим через большой экран, он как окно в небе, за облаками. И нам от этого очень плохо. В лучшем мире бабушка твоя, береги себя!
С такими словами бабуля меня обняла и… я проснулась. Вот с тех пор горевать сильно перестала. Осталась щемящая грусть. Скучаю, конечно. Но стараюсь держаться.
Хотелось просто высказаться, лишний раз напомнить тем, у кого живы бабушки и дедушки, а также родители: вы самые счастливые люди на земле! Так, как они, вас никто не будет любить. Не выбрасывайте бездумно вещи тех, кто ушёл. Лучше отдайте нуждающимся. Оставьте что-то себе, не верьте глупым предрассудкам. Никогда тот, кто вас любил больше жизни, не сделает вам ничего плохого. Это дорогая сердцу память.
Мария Зайцева