Недавно стояла в магазине после работы. Час пик, народу тьма. И вот стоит одна женщина типично-стервозного вида. Лицо кривит, на всех смотрит так, будто она принцесса Уэльская. Ничего особенного, затянута во что-то аляповатого вида, сухопарая, длинноносая, с бритым затылком. Потом достала телефон и давай с кем-то переговариваться. Под конец выдала фразу: «Тут как от бабки от кого-то пахнет!»
Стоящая впереди девушка с ребёнком на руках растерянно обернулась. От малыша пахло как от всех детей: карамельками, молочком, счастьем. Я сама придира к ароматам, но в воздухе витал тонкий шлейф. Молодая мамочка покраснела, остальные захихикали, я не сдержалась, спросив, что она вообще подразумевает «как от бабки пахнет»? У неё самой парфюм за миллион или как? И что до меня, так бабушки пахнут пирожками, мукой, с нотками сирени или пиона, как моя баба Сима.
Не уважаю людей, которые везде своё превосходство показывают и насмехаются над другими. Если вся такая крутая, что ж в обычный супермаркет припёрлась? Где машина с охранником и шофёром, муж-олигарх и прочее? Нечего возноситься над другими, если сама из себя ничего не представляешь!
Я с удовольствием бы сейчас вернулась в бабушкину квартиру, где она шила для меня из лоскутков клоуна Клёпу, а рыжий котик по кличке Сметанник грелся на солнышке на круглом половичке, что бабушка связала. Она всегда была чем-то занята: стряпала, готовила, пекла изумительные каравайцы – пирожки вроде шанежек с начинкой из крупы и мяса, а также сладкие с брусникой. Орешки делала со сгущёнкой, леденцы на палочках. Дома всегда стрекотала швейная машинка, словно кузнечик. Появлялись на свет юбка-солнышко для меня, одежда для кукол, новые занавески и полотенца.
Знаете, в силу возраста или болезней не все могут благоухать парфюмом. Хорошо рассуждать и фыркать, будучи здоровым и не видя забот и проблем. Но таких только жизнь способна научить. Вот когда начнёт крутить, словно в мясорубке, тогда сразу дойдёт, хвост прижмут. А пока на место их надо ставить, нечего наглеть!
Ирина Шанцева