Перспектива
Удобство и безопасность ремонта автомобилей – за счет нового подъёмника
Для проведения технического обслуживания и ремонта автобусного парка и грузовых автомобилей ЕВРАЗ КГОК приобрел специальный подъёмник. Главная задача нового оборудования – увеличить производительность и повысить безопасность труда
АТЦ – впереди всех
Одним из самых передовых подразделений в плане технологий в ЕВРАЗ КГОКе по праву считается автотракторный цех (АТЦ). Он регулярно получает новинки в виде транспорта и оборудования для его обслуживания. Одна из последних обнов – электрический подъемник, предназначенный для ремонта автомобилей. Это устройство, установленное в одном из гаражей цеха, способно поднимать грузовые машины на высоту человеческого роста, что позволяет производить ремонт в комфортных условиях.
– Новый подъемник мы будем использовать для всех видов транспорта нашей автоколонны, которые ремонтируем, – уточняет начальник автоколонны пассажирского транспорта Игорь Демьянов. – В основном это автомобили «Урал», Газон Некст, автобусы «ПАЗ». Грузоподъемность подъемного оборудования – 20 тонн. Можно сказать, подъемник с 30-процентным запасом прочности. Максимальная масса автомобиля «Урал» – 14 тонн, поэтому ограничений для подъемника в нашем парке нет.
Это не первый новый подъемник, который был приобретен для автоколонны пассажирского транспорта. Три года назад в цех поступил подъемник, конструктивно предназначен специально для автобусов не имеющих несущей рамы. Ремонтный персонал обратился ко мне, приобрести платформенный подъемник для более широкого спектра применения и удобства проведения ремонта и ТО автомобилей нашей автоколонны.
– Раньше нам приходилось использовать подъемник 1992 года выпуска. Он был рассчитан на грузоподъемность 7 тонн. Подходил только под «ПАЗ» и другие легкие автомобили. Тяжелые, такие, как «Урал», нам приходилось ремонтировать с пола. Это было неудобно. С новым подъемником работать стало намного проще. Мы можем его подогнать под ширину габарита любого автомобиля. Раньше снятие и установка агрегатов автомобиля «Урал» производилось ручными тросовыми лебедками с применением ручной силы. Теперь на высоте человеческого роста, в удобной рабочей позе, можно производить данные виды ремонтов под автомобилем, подкатив под него подъемно-транспортную тележку и далее транспортировать агрегаты в мастерскую. Работать стало не только удобнее, но и намного безопаснее.
Скорость и безопасность
Управлением подъемника занимается слесарь по ремонту автомобилей Илья Суворков. Он работает в АТЦ три года, успел застать времена до использования нового подъемника.
– Сейчас стало удобней и быстрей производить ремонт и технический осмотр автомобилей, – уверяет он. – Раньше на твердом холодном полу нужно было лежать под машиной, чтобы добраться до узлов и агрегатов. С подъемником такая необходимость отпала. Теперь можно стоя заниматься ремонтом.
Стало также проще снимать с «Урала» коробку передач – она весит около 250 килограммов. Раньше мы ее поднимали тросами и ставили на балки. Теперь просто подгоняем тележку под машину, ставим на нее деталь и везем. Никаких редукторных кранов не надо, все быстро и просто. Раньше еще на осмотровую канаву загоняли «Урал», чтобы снять с него тяжелую деталь (осмотровая канава – это углубление в полу, созданное специально для ремонта). Потом из осмотровой канавы надо было вытащить деталь, в ход опять шли лебедки. Все было долго и опасно – был риск срыва троса. Потом при обратной установке деталь нужно было снова стаскивать в осмотровую канаву.
По оценке Ильи Суворкова, ремонт ускорился почти в два раза. Если раньше на ремонт крупной детали «Урала» тратилось два дня, то теперь слесари могут управиться за смену.