Перспектива

Удобство и безопасность ремонта автомобилей – за счет нового подъёмника

Для проведения технического обслуживания и ремонта автобусного парка и грузовых автомобилей ЕВРАЗ КГОК приобрел специальный подъёмник. Главная задача нового оборудования – увеличить производительность и повысить безопасность труда

АТЦ – впереди всех

Одним из самых передовых подразделений в плане технологий в ЕВРАЗ КГОКе по праву считается автотракторный цех (АТЦ). Он регулярно получает новинки в виде транспорта и оборудования для его обслуживания. Одна из последних обнов – электрический подъемник, предназначенный для ремонта автомобилей. Это устройство, установленное в одном из гаражей цеха, способно поднимать грузовые машины на высоту человеческого роста, что позволяет производить ремонт в комфортных условиях.

– Новый подъемник мы будем использовать для всех видов транспорта нашей автоколонны, которые ремонтируем, – уточняет начальник автоколонны пассажирского транспорта Игорь Демьянов. – В основном это автомобили «Урал», Газон Некст, автобусы «ПАЗ». Грузоподъемность подъемного оборудования – 20 тонн. Можно сказать, подъемник с 30-процентным запасом прочности. Максимальная масса автомобиля «Урал» – 14 тонн, поэтому ограничений для подъемника в нашем парке нет.

Это не первый новый подъемник, который был приобретен для автоколонны пассажирского транспорта. Три года назад в цех поступил подъемник, конструктивно предназначен специально для автобусов не имеющих несущей рамы. Ремонтный персонал обратился ко мне, приобрести платформенный подъемник для более широкого спектра применения и удобства проведения ремонта и ТО автомобилей нашей автоколонны.

– Раньше нам приходилось использовать подъемник 1992 года выпуска. Он был рассчитан на грузоподъемность 7 тонн. Подходил только под «ПАЗ» и другие легкие автомобили. Тяжелые, такие, как «Урал», нам приходилось ремонтировать с пола. Это было неудобно. С новым подъемником работать стало намного проще. Мы можем его подогнать под ширину габарита любого автомобиля. Раньше снятие и установка агрегатов автомобиля «Урал» производилось ручными тросовыми лебедками с применением ручной силы. Теперь на высоте человеческого роста, в удобной рабочей позе, можно производить данные виды ремонтов под автомобилем, подкатив под него подъемно-транспортную тележку и далее транспортировать агрегаты в мастерскую. Работать стало не только удобнее, но и намного безопаснее.

Скорость и безопасность

Управлением подъемника занимается слесарь по ремонту автомобилей Илья Суворков. Он работает в АТЦ три года, успел застать времена до использования нового подъемника.

– Сейчас стало удобней и быстрей производить ремонт и технический осмотр автомобилей, – уверяет он. – Раньше на твердом холодном полу нужно было лежать под машиной, чтобы добраться до узлов и агрегатов. С подъемником такая необходимость отпала. Теперь можно стоя заниматься ремонтом.

Стало также проще снимать с «Урала» коробку передач – она весит около 250 килограммов. Раньше мы ее поднимали тросами и ставили на балки. Теперь просто подгоняем тележку под машину, ставим на нее деталь и везем. Никаких редукторных кранов не надо, все быстро и просто. Раньше еще на осмотровую канаву загоняли «Урал», чтобы снять с него тяжелую деталь (осмотровая канава – это углубление в полу, созданное специально для ремонта). Потом из осмотровой канавы надо было вытащить деталь, в ход опять шли лебедки. Все было долго и опасно – был риск срыва троса. Потом при обратной установке деталь нужно было снова стаскивать в осмотровую канаву.

По оценке Ильи Суворкова, ремонт ускорился почти в два раза. Если раньше на ремонт крупной детали «Урала» тратилось два дня, то теперь слесари могут управиться за смену.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть