Перспектива
Высоко сижу – зорко гляжу
Чёткой и безопасной работе на высоте машинистам кранов ЕВРАЗ КГОК помогают современные кабины повышенной комфортности и анкерные линии
ЕВРАЗ КГОК продолжает модернизировать производство, при обновлении оборудования во главу угла ставятся такие критерии, как надежность, безопасность и комфорт в работе сотрудников. В конце прошлого года в разных цехах комбината произвели замену кабин мостовых кранов. В целях безопасности предприятие также оборудовало мостовые краны и подкрановые рельсовые пути анкерными линиями.
Для улучшений условий труда и безопасной работы в ЕВРАЗ КГОКе в разных подразделениях в 2023 году установили десять новых кабин кранов и двенадцать новых анкерных линий.
Меняем до десяти кабин в год
– В 2023 году мы установили десять кабин в разных подразделениях, – говорит инженер по ремонтам ЕВРАЗ КГОК Андрей Ростовщиков. – Эти мероприятия реализованы по программе обновления оборудования, которая была разработана еще в 2014 году и сегодня, можно сказать, перевыполнена. Планировали модернизировать за счет кабин 91 кран, рассчитывали, что будем менять по семь-восемь кабин в год, но на практике получается до десяти.
По словам инженера по ремонтам, все, кроме двух кабин, были закуплены у российского производителя (г. Пермь). Доверие к этой компании вызвано тем, что её сотрудники внимательно подходят к заказчику, всегда отправляют на наш комбинат специалистов, чтобы они заранее внимательно изучили рабочее место, для которого предназначена та или иная кабина. Таким образом все кабины индивидуального исполнения – под каждый уникальный кран. Также эти специалисты общаются с машинистами кранов, учитывают их пожелания. Бывает, машинисту приходится выполнять одновременно несколько действий руками: управлять перемещением крана, грузовой тележкой, подъемом-опусканием ковша, его закрытием-открытием. По нашей просьбе в кабинах грейферных кранов добавили ножную педаль.
– В этом году мы планируем заменить девять кабин в разных подразделениях. Будем постепенно менять и сами краны, уже создана специальная программа, поскольку большинство из них работает еще с момента строительства фабрик, – добавляет инженер по ремонтам.
Анкерная линия – элемент системы обеспечения безопасности на высоте, включающий в себя закрепляемый на опоре синтетический канат, стальной трос или жесткую металлоконструкцию.
Нравится всё!
Машинисты кранов довольны, когда им предоставляется возможность работать в новых удобных кабинах, похожих на мини-дома на высоте, где налажен и труд, и быт.
– На комбинате я работаю двадцать лет, – говорит машинист крана Венера Горева. – Новую кабину на кране в корпусе модификации бентоглины установили в 2023 году. Могу сказать, что стало намного комфортнее по сравнению с тем, что было. Хорошая шумоизоляция, есть кондиционер, обогреватель. Новое кресло стало удобнее по сравнению с прежним, оно вращается, поэтому обеспечивается хороший обзор – почти на 360 градусов. При движении крана вибрации стало меньше, потому что кресло гасит её. Герметичность очень хорошая, нет пыли в кабине. Появилось остекление на полу и по бокам – установлены дополнительные окна. Нам приходится работать на высоте от десяти метров и более, контролировать подъем грузов, действия ремонтников, стропальщиков, поэтому надо смотреть буквально под ноги. Сейчас я даже не знаю, что еще можно добавить в кабину, чтобы стало удобней – нравится всё. На этом кране работают четыре бригады – все довольны.
В целях безопасности предприятие также оборудовало мостовые краны и подкрановые рельсовые пути анкерными линиями. Суть их в том, что к ним можно прицепляться стропами страховочной привязи. Сотрудник (машинист крана или слесарь по ремонту кранового оборудования) надевает страховочную привязь, прицепляется к анкерной линии, которая представляет собой стальной трос вдоль всей проходной зоны работника. Человек не чувствует скованности в движениях, поскольку крепление постоянно движется за ним. В случае падения работник повиснет на анкерной линии.