КомбинатПерспектива
Подлечили пламенный мотор аглоцеха
Каждая хозяйка понимает, насколько важно своевременно очищать и проверять исправность плиты и духовки. Огромная производственная агломерационная печь тоже нуждается в профилактике. Высокие температуры влияют на все узлы производства, а нагар, попадающий в фильтры, не самым лучшим образом отражается на последующих атмосферных выбросах. Поэтому капитальный ремонт агломашины №2, который завершился на днях, благоприятно скажется и на условиях производства, и на качестве агломерата, и на экологии.
Самый важный узел цеха
Как проходили работы, рассказал и.о. заместителя начальника фабрики окускования по ремонтам Андрей Могиленских:
- Большая нагрузка и ответственность по подготовке каждого агрегата комплекса машины к ремонту ложится на эксплуатирующую службу и технологов. Это очистка – работа объемная, ответственная, от которой зависит качество и скорость выполнения ремонтных работ. Промышленные продукты, которые находятся непосредственно на остановленном оборудовании (конвейеры, охладитель, газовоздушный тракт), надо убрать, чтобы оценить объем ремонта и подготовить для выполнения работ подрядными организациями.
В ремонт комплекса оборудования входит не только сама машина, но и конвейерные тракты, газовоздушное оборудование для поддержания работоспособности агломерационной машины в дальнейшем. Агломерационная машина №2 была введена в эксплуатацию в 1964 году, и с этого периода мы постоянно выполняем комплекс ремонтов. Цикличность проведения – каждые два года. Это самый важный узел аглоцеха и самый трудоемкий объем работы.
Агломашина разделена на части: загрузочное устройство, средняя часть, разгрузка. Спекательные тележки составляют ее ленту, на которые поступает материал. Машина была полностью разобрана, спекательные телеги демонтированы, а направляющие машины отремонтированы.
Помимо всего прочего заменили горн (узел, где происходит спекание материала). В период работы температура там достигает 1150 градусов, что обеспечивает приготовление агломерата. В то же время эта температура влияет и на саму агломашину.
Чтобы снизить количество выбросов, был произведен ремонт газовоздушного тракта. Это коллекторы загрязненного и очищенного газа. Выполнен ремонт нескольких аспирационных устройств, заменены агрегаты по коллекторам загрязненного и очищенного газа, отремонтированы выпуски, что позволило обеспечить правильную работоспособность данных узлов.
Согласно годовому графику, капитальный ремонт должен был выполнен в течение 24 суток – это 574 часа. Но по факту его провели за 503 часа, то есть сократили почти на трое суток.
После капитального ремонта производится запуск оборудования. Это серьезный процесс, к которому привлекаются не только ремонтные службы, но и механики, энергетики, электрики, консультирующий персонал. Сначала производится сушка горна, потом запускается конвейерный тракт, и после того, как полностью комплекс машины раскручен, подается материал.
Ремонт проведён в сжатые сроки
Поскольку производство в аглоцехе носит непрерывный характер, коллективу пришлось подумать, как провести капремонт одной агломашины, не перегружая вторую и не снижая объемов производства в доменном цехе НТМК. О найденном решении рассказал начальник фабрики окускования ЕВРАЗ КГОК Евгений Баранов:
– Капитальный ремонт проведен в сжатые сроки, потому что доменщики ЕВРАЗ НТМК прекрасно работают, перевыполняют производственную программу, соответственно, агломерата им требуется больше. Мы задолго готовились к капитальному ремонту, копили агломерат, просчитывали все риски, дополнительно привлекали людей, до мелочей продумали график работ, четко следили за работой подрядчиков.
Наши механики совместно с дирекцией по ремонту провели огромную работу по оптимизации затрат по времени и планов по выполнению мероприятий. Так удалось провести ремонт согласно сокращенным планам. Доменный цех НТМК обеспечен качественным сырьем, и оба комбината функционируют в заданных параметрах.
После подробного рассказа руководителей корреспонденты побывали в аглоцехе. Здесь пышет жаром агломашина, вибрирует конвейер, вьются клубы пара, агломерат раскаленной рекой движется к охладителю. Сложно представить, как люди справляются с этой махиной. Конечно, множество процессов автоматизированы, а для сотрудников созданы безопасные условия. Тем не менее умные механизмы работают именно с подачи технического персонала, для которого это привычные повседневные обязанности.
Машина работает лучше прежнего!
Андрей Бакланов, старший агломератчик цеха агломерации, трудится здесь 25 лет. Его обязанности – следить в операторской за соблюдением показателей и контролировать процесс непосредственно в цехе, обходя агломашину несколько раз за смену.
– Мы находимся на агломашине №2, где агломерат производится из шихты путем спекания, под горном выдается температура 1150 градусов, – рассказывает специалист. – Я слежу за шихтой, коксом, известью – что добавить, что убавить – регулирую температуру постели, загружаю и разгружаю машину.
Во время запуска мы принимаем газ, разжигаем, доводим шихту до спекательных тележек, чтобы прогреть. Только после основательной подготовки всех узлов к работе подается шихта, и начинается процесс приготовления агломерата.
В запуске агломашины №2 после капремонта сложностей не возникает. Всё работает чётко. От людей здесь тоже многое зависит. Нужно делать всё, что от тебя требуется, и хорошо выполнять свою работу.