Тенденция эта характерна для всех городов Свердловской области, сообщает «Областная газета». Руководство управляющей жилищной компании «Наш дом» поясняет: не все должники – злостные неплательщики. Например, в начале апреля большинство граждан хотели оплатить услуги, но не могли, поскольку пункты приёма платежей были закрыты.
– Более 50% всех платежей поступают через эти пункты, – пояснила директор УЖК Светлана Габышева. – После открытия касс процент сбора практически догнал «допандемийный».
Следуя букве федерального законодательства, а именно Постановления правительства, управляющая компания не будет начислять пени на долги качканарцев в период с апреля по декабрь 2020 года, а также отключать коммунальные блага в этот период. С 1 января 2021 года такая практика будет возобновлена.
Чтобы введенные правительством меры не оказали негативного влияния на платёжную дисциплину населения, УЖК «Наш дом» активизировала другие методы воздействия на должников: роботизированные обзвоны, взыскание задолженности в порядке приказного производства, то есть без участия ответчика. Продолжено взаимодействие управляющей компании со службой судебных приставов: по-прежнему проводятся совместные рейды по выявлению и аресту имущества должников.
Указанные меры принимаются для того, чтобы не допустить роста долгов населения перед УЖК и, как следствие, ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, неоплата горожанами жилищно-коммунальных услуг сказывается на объёме работ по содержанию и ремонту общего имущества. Сегодня средства нужны ещё и для того, чтобы проводить дезинфекцию подъёздов в многоквартирных домах Качканара.