
Образование
Наша вкусная пицца вечно будет храниться!
В клубе “Милосердие” Дома детского творчества в рамках благотворительного проекта «ЕВРАЗ – детям» состоялось тематическое занятие по мульттерапии
Тема занятия: «Профессия повар – готовим пиццу». Только виртуальную. Воспитанники клуба «Милосердие» вместе с педагогами-волонтерами Дома детского творчества создадут мини-мультфильм о технологии приготовления пиццы и познакомятся с профессией повара.
В процессе работы над видеороликом мальчики и девочки получат ценный опыт – почувствуют себя мультипликаторами.
– Для детей с ограниченными возможностями здоровья это ещё и обретение уверенности в своих силах. Во время уроков по съемке анимационных роликов они учатся основам раскадровки, монтажа, рисованию под камерой, технике пластилиновой и рисованной анимации, звукового оформления, – рассказывает педагог Марина Субботина. – Всё действо будет сосредоточено на создании небольшого анимационного ролика в специальной программе.
В начале открытого урока участники погружаются в профессию аниматора-мультипликатора, узнают тонкости мастерства тех, кто обычно остаётся за кадром. А затем с помощью загадок происходит переключение на другую специальность – повара. Выясняется, что все дети прекрасно разбираются в кухонной утвари и её предназначении.
– Дуршлаг! В нём мама овощи моет, – отгадывает загадку Полина. – А на тёрке можно сыр для пиццы натереть.
– Шумовка! Ею пельмени достают! А кисточкой можно тесто смазывать! – добавляет Дима.
Вслед за теорией следует практика – создание мультфильма. В ход идут кухонные прихватки – чтобы “не обжечься”, бутафорские ингредиенты и начинки. Готова даже кошачья лапка – в финале мультика она сыграет особую роль. “Разделочный стол” в процессе приготовления пиццы превращается в импровизированную печь.
На открытом занятии разворачивается кипучая деятельность. Участники раскрашивают тесто акварелью – чтобы получилось красивым и румяным.
– Руки не забывайте убирать из кадра! На середину теста выкладываем начинку. А теперь фотографируем, – руководит съемкой Марина Субботина.
– Я умею настоящую пиццу стряпать, часто пеку её дома, можно сказать, это моё фирменное блюдо, – улыбается Полина.
Однако создать мультфильм совсем не просто: каждую деталь нужно терпеливо фотографировать, а дальше предстоит трудоёмкий процесс монтажа.
– Мы уже поняли, что такое “стоп моушен” – это покадровая съёмка. Технология позволяет предметам оживать и двигаться в кадре самостоятельно, она часто используется при создании рекламных роликов и кулинарных видео, – отмечает Саша.
Процесс съёмки сопровождается репликами:
– Смотрите: у нас колбаса убегает!
– Тщательно размазывай пластилин по корочке!
– Я пиццу с помидорами не люблю, думаю, сюда лучше лук добавить.
– А последний кусочек украдёт котик! – вот и пригодилась для финала фильма “кошачья лапка”.
Эксперимент по созданию собственного мультфильма проходит непринужденно, в форме игры. При этом, как отмечают педагоги, у детей расширяется словарный запас, улучшается память, развиваются мыслительные процессы и творческие способности.
– Можно сказать, происходит лечение искусством, где основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, а результатом – интересный мультфильм, – отмечает руководитель клуба “Милосердие” Ирина Нечаева.
– Моя Полина обожает занятия в рамках благотворительного проекта “ЕВРАЗ – детям”, – говорит мама Светлана Николаевна. – Педагоги в клубе “Милосердие” очень душевные, многому научили наших ребят. И прогресс налицо: дочка стала более артистичной и коммуникабельной.
– Занятие сегодня прошло легко и весело, – подводят итог дети. – А пицца, которую мы сегодня «испекли», никогда не испортится и будет храниться вечно!
- Мульттерапия в Качканаре является разновидностью реабилитационного направления «Арт-терапия». Данная программа работает при помощи дополнительного оборудования и инвентаря: видеокамеры, светового песочного стола, пальчиковых кукол и специальных компьютерных программ для монтажа видео. В рамках мульттерапии ребята смотрят и создают добрые мультфильмы.
- На 2024-2025 учебный год проекта «ЕВРАЗ – детям» компания направила 450 тысяч рублей на реализацию основных реабилитационных направлений: «Арт-терапия», «Фототерапия» и «Мульттерапия». Расходные материалы для занятий, а также все необходимое оборудование закупаются в рамках благотворительных средств. Кроме того, на подведении итогов работ ребята получают подарочные сертификаты на приобретение канцелярских товаров.