Главная темаОбсуждения

Ступы и Будда стоят на местах

Согласно постановлению суда, возведение данных бытовых помещений признано незаконным и подлежит сносу. Обязанность выполнять это легла на комбинат, так как поселенцы уклоняются от исполнения решения, а постройки расположены на Собственно-Качканарском месторождении.

 Сотрудники комбината продолжают демонтаж хозяйственных построек, он проводится практически вручную. Объемы демонтажа определяются в ежедневном режиме по факту проведения работ.

Несмотря на предложенную помощь и предоставление транспорта, община не вывозит свои вещи и с вопросом по их перевозке к руководству комбината не обращалась.

Снос построек, которые суд признал незаконными, начался 18 марта текущего года. При этом строения религиозного назначения сноситься не будут. Так, шесть сооружений, которые поселенцы посчитали религиозными и важными для себя, и отразили их для сохранности в приложении к Соглашению между поселенцами, ЕВРАЗ КГОК и Правительством Свердловской области сохранены. Имущество из разбираемых объектов поселенцам предлагалось перевезти в поселок Косья, где в 2020 году поселенцам выделен большой земельный участок под строительство нового храма, на что также было выделено 26 млн.руб., и в настоящее время размещается община “Шедруб Линг”, однако поселенцы отказались.

Рабочим предстоит еще много работы по расчистке горной вершины для того, чтобы в будущем организовать достойные условия для туристов. Все культовые и природные объекты горы Качканар будут доступны для посещения. В скором времени начнется новая страница местного туризма в законном и безопасном русле. Качканарцы и жители области соглашаются, что посещение вершины должно быть организовано цивилизованным способом, возможно – без посредничества общины с неоднозначными порядками.

 Поселенцы думают только о себе

Сергей Курильченко, директор Молодежного центра Качканара:

– Сколько уже можно ломать копья вокруг этой темы? Вроде бы все уже решили, переговоры были, деньги выделены, переезд состоялся, ан нет – поселенцы опять взбудоражили общественность. Я терпимо отношусь ко всем религиям, однако правильность действий общины в течение многих лет вызывает у меня справедливые сомнения. Если им так хочется подняться на гору и помолиться в определенном месте, так никто же не мешает, объекты для этого остаются! И возможность отдохнуть после подъема на вершину будет. Другое дело – поселенцы забеспокоились, что потеряют главенство над этой темой, финансовые сборы от экскурсий застопорятся, а это, безусловно, для них очень важно.

Все их жалобы – это просто уже неприлично. А если серьезно, то тут уже статья о мошенничестве проглядывается. Лично я кардинальные меры по наведению порядка на вершине горы Качканар поддержал не сегодня и не вчера, а еще несколько лет назад, когда было вынесено судебное решение.

Я общался с этими людьми из общины. Они зациклены на собственных ощущениях, на своем мнении и совершенно не думают о безопасности людей, которые поднимаются на гору. Доказано, что есть определенная опасность от технологических взрывов и вероятность разлета обломков горной породы. Ведь не дай бог пострадают туристы, которые идут за красивыми снимками. Кто будет отвечать, если что-то случится с гостями горы Качканар? Понятно, что не община.

 

Было ощущение, что меня обманули

Андрей Лис, фотограф из Екатеринбурга:

– Сейчас очень много новостей вижу на Урале, да и что уж там, мне люди скидывают новости про снос “типа” храма буддистов на горе Качканар, с посылом: «Ой, как, жалко! Вы же там были?» Особенно много шумихи от людей, которые там ни разу не были.

Начну сразу с моего отношения к происходящему. Оно и не положительное, и не отрицательное – никакое. Снесли постройки, так снесли, значит так нужно было. А спокойствие в моей позиции продиктовано тем, что я там не увидел буддизма. Практически вообще!  –

И что же я там видел? Храм? Да нет. Может быть, общину? Тоже нет. Постоянно живущих людей из общины я там так и не застал, хотя был на горе дважды. Выходит, это и не община вовсе! Буддийский храм на горе Качканар официально признан? Тоже нет! Странно…

Сколько лет назад их оттуда, как говорится, попросили? Много. Тоже уже стоило задуматься. Пообщавшись последний раз с местными обитателями, я отстегнул нож с рюкзака и лег с ним спать, потому что решил, что так безопаснее. Кто-то скажет: «Ой, Андрей, да кому ты там вообще нужен?» Только вот не было у меня ощущения полной безопасности – крутой «буддизм», спасибо. Я специально не копал много информации в сети перед поездкой туда, чтобы насладиться незапятнанным местом. Но по пути домой я никак не мог отделаться от ощущения, что меня обманули. У меня был опыт общения с разными людьми, для кого буддизм или христианство – это не просто слова. Но здесь, простите, совсем не то.

 

 

 

 

 

 

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть