Письмо в номер

Однажды в Малиновке

Ели гнилую картошку, ходили в лаптях, сахар попробовали в 10 лет

Гость редакции сегодня – Анатолий Тимофеевич Кузнецов. О нём писали некоторое время назад, но теперь ему снова есть что сказать.

17 мая он отпраздновал день рождения – ему теперь 83 года. И не скажешь! Глаза молодые, характер несгибаемый. А уж оптимизма и силы духа – море.

– Читаю постоянно вашу страницу! Чем-то всегда люди недовольны, то вторая половина у них не та, то в жизни не везёт, то на родителей жалуются. Так и хочется обратиться: «Милые, вы плохо не жили, беды не видели, радуйтесь тому, что имеете!»

Я родился, а через месяц папу моего забрали на фронт, и он погиб в числе первых, так и не стало у меня отца. Осталась мама Прасковья Павловна одна-одинёшенька, я малыш, два брата и сестра. Как невыносимо тяжко приходилось женщинам тогда! Ужас после получения похоронки, детишки махонькие на руках, хозяйство да тяжёлый физический труд на полях от темна до темна. Что удавалось настрадовать, сдавали, например, яйца, шерсть от овечек и прочее. Были трудодни, выдавали полмешка овса и всё. Весной по полям собирали гнилую картошку и ели, осенью колоски. Ходили в лаптях. В школу за несколько километров приходилось добираться. И я их три сменил, потому что в одном учили до четвертого класса, в другой – до седьмого, а в третью уже с 8 класса пошёл. И все было далеко.

Весной, когда сыро, делали колодки деревянные, сантиметров шесть-семь высотой, к лаптям привязывали и шли. Так мы жили. Из всей нашей Малиновки с фронта вернулось только пять человек. Сейчас в магазинах всё есть, голода нету, радоваться надо и верить в лучшее! – напутствует Анатолий Тимофеевич.

Он сахар впервые попробовал в 10 лет, и показался он тогда мальчику диковинкой. Не такой, как сейчас, а величиной со сжатый кулачок и очень вкусный.

– Мамочка работать уходила, со мной сидеть некому было. Она меня обустроит на подоконнике, закроет со всех сторон, чтобы не упал, сижу, жду её. За птицами наблюдал, на облака смотрел. Это такая живая сказка была. Люди в деревне все хорошие, у соседа балалайка имелась, играл на ней. Двери не запирались, на выручку к друг другу спешили по первому зову. Равнодушия и злобы вокруг не наблюдалось. Делились последним. Кто хлебушком, кто молочком. Никто не ругался, не сквернословил, не обижал. Я пожелать всем хочу одного – добрее будьте, милосерднее! – произносит Анатолий Кузнецов.

Счастье его жизни – любимая жена Лидочка, которая готовит так, что можно на шоу кулинаров. Семья отличная.  Дети – сын Саша, дочка Татьяна, внучки Полина и Лиза, правнучка Ева. Планы на май – покорение садовых горизонтов.

– Это кусочек деревни в городе. Выйду утром, сяду на скамейку – птички поют, петухи. Ляпота! – улыбается наш постоянный читатель.

На вопрос, появись перед ним сейчас добрый волшебник, что бы он загадал, Анатолий Тимофеевич, не задумываясь ни на секунду, отвечает:

– Здоровья крепкого! Себе и всем остальным!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть