
Человек и закон
Брат ты мне или не брат?
Качканарец взял без спроса машину родственника и теперь осужден за угон
В июне 2024 года качканарец Ш., ранее судимый за кражу и грабеж, находился в гостях у своего брата. Там он отмечал новоселье и покупку родственником новой квартиры. В 03.00 нетрезвый Ш. захотел отправиться в гости к приятелю в Валериановск и решил воспользоваться автомобилем брата. Водительских прав на управление у него не было, ключей от транспортного средства тоже.
Ш. разбил локтем боковое стекло, оборвал провода зажигания и соединил их напрямую, чтобы завести машину. Ему это удалось, и он уехал в поселок. Благополучно добравшись до места, он бросил автомобиль и отправился по своим делам.
Наутро брат-новосел не обнаружил машину на стоянке возле дома и обратился в полицию. Пропавший автомобиль нашли в Валериановске с разбитым стеклом и сломанным замком зажигания, было очевидно, что автомобиль угнали. После изучения записей наружных камер наблюдения выяснилось, что автомобиль жителя Качканара угнал его брат Ш.
Угонщик заявил полиции, что машина, хоть и записана на брата, но фактически покупалась на его средства. И лишь потому, что Ш. не имеет водительских прав, официальным владельцем автомобиля является его брат. Ночью Ш. не нашел ключей зажигания, поэтому разбил стекло автомобиля и завел его с помощью замыкания.
Новосел, пострадавший от угона, заявил полиции, что не знал, что машину угнал именно его брат, иначе не стал бы обращаться за помощью.
В суде, который все-таки состоялся, невзирая на отсутствие у братьев претензий друг к другу, выяснились попытки родственников запутать суд и смягчить участь угонщика.
Сначала супруга Ш. заявила, что автомобиль был приобретен на их совместные средства, что они являются фактическими владельцами, а машину брату передали временно. Супруга потерпевшего заявила то же самое. Потом появился договор купли-продажи между братьями, который указывал на то, что потерпевший был намерен продать машину «угонщику». Однако суд не принял во внимание данный документ – без даты и оформления он является недействительным.
На разбирательстве по делу рассматривались только факты. Автомобиль принадлежит потерпевшему, что указано в документах. Ночью его брат Ш. взял машину без разрешения, завел авто, повредив его, уехал. О пропаже было заявлено в полицию, личность угонщика установлена. Тот свои действия не отрицает.
В итоге за угон автомобиля у своего брата Ш. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ, ему назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года. Наказание заменили на принудительные работы в исправительном центре на срок 2 года с удержанием из заработной платы осужденного 10% в доход государства.