Обсуждения
В ухе стреляет, в плече ломит, а душа плачет
Пациенты Качканарской ЦГБ не могут сориентироваться в новом порядке оказания медицинской помощи и потому пьют горсти обезболивающих, нарушают режим самоизоляции и даже помышляют о митинге
Пациенты Качканарской ЦГБ не могут сориентироваться в новом порядке оказания медицинской помощи и потому пьют горсти обезболивающих, нарушают режим самоизоляции и даже помышляют о митинге.
Шла третья неделя особого режима по COVID-19, когда в редакцию один за другим пошли обращения граждан на медицинскую тему. Первой позвонила Любовь Калашникова. Прежде такая жизнерадостная и стойкая, сейчас Любовь Федотовна полным отчаяния голосом поведала о проблеме:
– С 19 лет я страдаю остеохондрозом. После Нового года меня прихватило: заболела правая рука. От плеча до локтя возникла страшная ломота. Я стала лечить своими способами, но ничего не помогало. В марте я обратилась в поликлинику. В тот период о режиме самоизоляции о коронавирусе ещё даже не говорили. Мне назначили уколы, физлечение и таблетки, и я всё это выполнила, но лучше не стало. Посоветовалась с доктором, живущим по соседству, и узнала ещё об одном препарате. Применила – не помогло.
Пять шагов для приближения окончания карантинных мероприятий по рекомендации Качканарской ЦГБ:
- оставаться дома;
- поддерживать в доме чистоту, используя дезинфицирующие средства;
- общаться с родственниками, используя средства современной связи и коммуникации;
- в случае крайней необходимости при выходе из дома обязательно использовать маску, закрывающую дыхательные пути;
- соблюдать дистанцию с окружающими людьми 1,5-2 метра, мыть руки с мылом и применять антисептические средства, соблюдать все рекомендации Роспотребнадзора.
Боль всё нарастала, и дети убедили маму сказали больше не тянуть и не терпеть, а идти в поликлинику. В понедельник, 20 апреля, когда Любовь Федотовна не смогла дозвониться в регистратуру поликлиники, её дочь поехала туда за помощью, но ничего не вышло: при-
ёмы не проводились, запись на следующие недели была закрыта. Единственное, что сказали в ЦГБ: Любовь Федотовне нужно направление от участкового терапевта посёлка Валериановска.
В тот же день пенсионерка отправилась к поселковому терапевту, однако доктор направления не выдала, а на словах направила женщину к невропатологу Наталье Ивановне Михеевой.
– Как же я пойду туда без направления? Сижу и плачу. Больно так, что даже не могу стакан воды поднести к губам. С утра до вечера только принимаю обезболивающие таблетки. Вся семья переживает. Дочь позвонила заведующему поликлиникой Петру Яковлевичу Ремизову и услышала, что до 30 апреля приёма нет. Тогда сноха обзвонила частные клиники и записала меня на платный приём. К кому бы вы думали? К невропатологу Наталье Ивановне Михеевой! Это что же получается: на бесплатный приём в поликлинике к доктору не попасть, а на платный – пожалуйста? Разве это правильно? – недоумевает Любовь Калашникова.
Готов выйти с плакатом к администрации
Схожие чувства – досаду и тревогу – испытал житель Качканара Николай Глухов. Когда 20 апреля у его пятилетней дочки возникла острая боль в ухе, обеспокоенный отец объехал две поликлиники, затем позвонил диспетчерам, чтобы записаться на приём к лору и получить назначения врача для лечения ребёнка.
– Мне сообщили, что запись на приём и консультация лора в ЦГБ невозможны, мне нужно обратиться на платный приём в частные центры. Как мне быть? Куда бежать за помощью? Я позвонил в страховую медицинскую компанию, там нам по телефону поставили диагноз и дали рекомендации, но это неправильно и несерьезно! Почему не принимает лор в ЦГБ? Я уже близок к тому, чтобы нарисовать фломастером плакат «Помогите!» и выйти к администрации, – рассказал Николай Александрович.
Специализированная медицинская помощь (лор, офтальмолог, невролог) оказывается при наличии направления от участкового врача (терапевта или педиатра). С учетом введенного в Свердловской области режима повышенной готовности, отмены плановых приемов в поликлиниках, оказание амбулаторной медицинской помощи жителям организовано преимущественно на дому. Вызвать на дом участкового врача можно по телефонам регистратуры взрослой поликлиники: 6-37-71, 6-21-21, 8-900-202-20-84, 8-904-160-40-54 и регистратуры детской поликлиники: 6-97-70, ФАП 6-76-53.
Помощь пришла
В Качканарской ЦГБ поведение граждан сочли неверным. Заведующий поликлиникой Пётр Ремизов разъяснил, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», все плановые приемы в поликлинике приостановлены до особого распоряжения. Кроме того, в Указе Губернатора №175-УГ сказано, что жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
– Жителям Свердловской области старше 65 лет необходимо обеспечить режим самоизоляции на дому, поэтому никаких самостоятельных посещений поликлиники пациентами быть не должно. Вызывайте участкового врача на дом, – рекомендует Пётр Яковлевич. – 21 апреля в нарушение всех распоряжений губернатора дочь привезла Любовь Федотовну в поликлинику. Врач-невролог была вынуждена принять женщину и назначить лечение.
История ребёнка Николая Глухова также получила продолжение. После вызова педиатра на дом и осмотра маленькой пациентке было выдано направление на консультацию к врачу-лору. На приёме было назначено лечение и установлена контрольная явка для осмотра.
– Отцу необходимо было сразу вызвать на дом участкового педиатра, а не ходить по поликлиникам и в соматику – это не безопасно! – дополняет Пётр Ремизов. – Хочется напомнить также о том, что в настоящее время в мире зарегистрировано почти три миллиона случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией. Весь мир борется с пандемией этой болезни, и значительная часть пути уже пройдена. В нашей стране удается сдерживать натиск инфекции благодаря системно принимаемым мерам. Государством сделано все необходимое, но теперь очень многое зависит от каждого из нас. Чем ответственнее мы относимся к режиму временных ограничений, тем быстрее мы сможем вернуться к активной жизни и повседневным делам.