Перспектива
ЕВРАЗ КГОК обновляет технику: приобретено ещё семь 240-тонных «БелАЗов»
Теперь в карьерах комбината работают 27 таких самосвалов, оснащенных современным оборудованием и отвечающих всем требованиям безопасности
Параметры новых «БелАЗов»
- Самосвалы вмещают в кузов 240 тонн горной массы.
- Мощность двигателя – 2500 лошадиных сил.
- Объем топливного бака – 2800 литра. Диаметр колеса – 3,6 метра.
– Два месяца назад нам поступили семь новых 240-тонных “БелАЗов”, на линии сейчас работают пять, два находятся на этапе сборки, – сообщает начальник участка и технического обслуживания автоколонны технологического транспорта автотракторного цеха ЕВРАЗ КГОК Евгений Суворов. – Мы принимаем «БелАЗ», разгружаем его на площадку сборки, подрядчики его собирают, обкатывают. К последнему этапу сборки мы уже подключаем свой экипаж, наши специалисты контролируют процесс, затем мы принимаем машину, обкатываем на ней 100 моточасов. Обкатка производится уже на линии в карьере с загрузкой 75% от номинальной грузоподъемности.
Приятно, что новая техника учитывает потребности и запросы наших работников. Например, на этих самосвалах установлена диагональная лестница, по которой водитель поднимается в кабину. Вообще-то такие лестницы не предусмотрены в подобных машинах, но для нас их сделали. Это важно для безопасности и удобства водителя. Также в электрической части машины есть много нюансов, которые предусмотрены по нашей просьбе. Машины надежные, мощные – богатыри!
240-тонные «БелАЗы» занимаются перевозкой горной массы, руды и вскрыши. Работают они практически на всех карьерах, в том числе на Собственно-Качканарском месторождении, на горе Острой. В кабине водителя имеется много электроники, которая контролирует работу машины. В каждом колесе есть датчики, которые контролируют давление в шинах. Вся эта информация выводится на экран в кабину водителя.
У “БелАЗов” четыре тормозных системы: рабочая, стояночная, вспомогательная и запасная. Столько видов тормозов обязательны, поскольку 400 тонн удержать на горной дороге не просто.
Имеется также контроль веса груза, находящегося в кузове, водитель всегда видит, сколько тонн загружено. Кроме этого, имеется климат-контроль: машина обогревается, когда водителю холодно, охлаждается, когда жарко. Есть камеры наружного наблюдения, которые позволяют водителю видеть машину со всех сторон, а также людей, которые к ней подходят.
К вождению таких самосвалов допускаются самые опытные специалисты. Сначала новичку нужно поработать на грузовой машине, потом на небольшом «БелАЗе», затем на более мощном и так по возрастающей – до 240-тонного.
– Раньше я работал на 130-тонном самосвале, сейчас мне доверили 240-тонный, – рассказывает водитель нового
«БелАЗа» Руслан Магрупов. – Новый самосвал более комфортный, безопасный и мощный. Очень радует, что в кабине есть климат-контроль. Видеонаблюдение позволяет контролировать все вокруг машины. Сделали диагональную лестницу – подъем в кабину стал удобнее.
А еще есть система «антисон», она сигналит, когда водитель начинает часто моргать и меньше двигаться. 12-часовой рабочий день с постоянной концентрацией внимания – это сложно. Иногда водители утомляются, а система «антисон» очень нужна.
Самый сложный момент для водителя – это разгрузочная перевалка. В эти моменты надо внимательно следить, чтобы правильно подъехать к борту площадки, не опрокинуть самосвал. На помощь приходят опыт водителя и современные приборы контроля, установленные в машине.