Впечатления

Дети на «Хайтеке»: это новый удивительный мир!

Учащиеся инженерных классов школы №3 и лицея №6, а также школ Нижнего Тагила съездили на чемпионат "Хайтек" в ЭКСПО

Ребята посетили стенд ЕВРАЗа, поучаствовали в квесте о металлургии, посмотрели за ходом соревнований и ознакомились с новинками крупнейших российских корпораций. Многие только начали задумываться о своем будущем в технических отраслях, поэтому поездка на «Хайтек» стала для них возможностью ближе познакомиться с некоторыми профессиями.

Впечатлениями с «Качканарским рабочим» поделились учащиеся инженерного класса лицея №6 и классный руководитель.

Степан Вершинин: – Когда мы приехали, нас распределили по командам по восемь человек. Сначала мы отправились на экскурсию по компетенциям. Нам рассказывали о технологиях сварки, химической обработки металлов, электромонтаже и участии производственных компаний в чемпионате.

Павел Янкин: – Одновременно с экскурсией мы проходили квест, отвечали на вопросы, связанные с металлургией. Для этого нам дали планшеты, было интересно. Всё оценивалось по баллам, и в итоге победителей наградили.

– Какие вопросы показались сложными?

Степан Вершинин: – Вопрос был про особенности ванадия, где его используют, как он добывается и обрабатывается. Мы не полностью ответили на этот вопрос.

Павел Янкин: – Понравился вопрос, где по звуку нужно было определить состав материалов и предметов. Например, был сейф – он пиликал.

– Какой стенд вам показался наиболее интересным?

Степан Вершинин: – Впечатлила секция «Электромонтаж», где на фанерном щите конкурсанты создавали электросхему по заданному чертежу.

Павел Янкин: – Мне понравился робот, который рисовал портреты людей. Самый комфортный и интересный стенд был у компании ЕВРАЗ, там можно было отдохнуть, поиграть в настольный футбол, поработать с VR-очками, собрать пазл, за это даже давали сувениры. Организация чемпионата тоже прекрасная: везде указатели, волонтеры, очень внимательное отношение ко всем. Огромные площади, но заблудиться не получится. На память нам подарили gps-трекеры, которые помогают находить потерянные вещи.

– Что ещё вам понравилось и особо впечатлило на «Хайтеке»?

Степан Вершинин: – Добирались мы туда и обратно на автобусе, выделенном компанией ЕВРАЗ, за что огромное спасибо. Еще удивительно, что Вице-президент компании ЕВРАЗ, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов нашел время для общения с ребятами, рассказал о себе, ответил на вопросы и сфотографировался с нами. Он пожелал нам учиться, развиваться и сказал, что металлургия – это очень интересно. Мы надеемся, что еще не раз побываем на таком чемпионате.

Ольга Романова, классный руководитель 10а класса: – Когда мы были на «Хайтеке», увидели, как много различных профессий включает в себя отрасль металлургии, добывающая и транспортная сфера. Крупнейшие компании – РЖД, Газпром, Росатом – представляли свою продукцию, ноу-хау, этого мы не увидели бы в Качканаре. Для детей открылся удивительный мир. Детей заинтересовала и робототехника. Мы ходили по секциям и смотрели, как соревнуются сварщики, как работают лаборанты химанализа, электромонтажники, специалисты по IT-технологиям. Из развлечений понравилась моментальная фотография с печатью снимков.

Анастасия Жданова: – Мы участвовали в экскурсиях, нам рассказали о разных профессиях и инженерных специальностях. Мы смогли задать вопросы конкурсантам, которые выполняли задания, и они рассказали нам про нюансы своих направлений. Квест нам показался сложным, не на все вопросы мы могли ответить.

Ксения Кондратович: – Квест мне понравился, на какие-то вопросы я даже правильно ответила. Было интересно наблюдать за работой людей – за компьютерами с лампочками, с химическими пробирками. Это было похоже на фантастический фильм – все современное, технологичное, динамичное. И хочется побывать на чемпионате еще.

Алексей Берстенев: – Два ярких впечатления от «Хайтека» – это квест и экскурсия. Нам повезло, что мы смогли стать наблюдателями чемпионата среди сильнейших корпораций страны. Можно было увидеть, какие навыки требуются в той или иной профессии. Мне понравилось, что так много направлений было представлено – химия, физика, механика, конструирование.

В Качканаре тоже проходят чемпионаты среди школьников по высокотехнологичным профессиям, и я очень хочу попробовать себя в секции лабораторного химического анализа. Этот предмет мне нравится, я учусь в химико-биологическом классе.

На экскурсии на «Хайтеке» меня впечатлил стенд ЕВРАЗа. У стенда ЕВРАза проводились различные конкурсы с призами, игры, VR-очки, было все организовано для молодежи и подростков. Я очень рад, что побывал на «Хайтеке» и очень хочу снова там оказаться. А для этого надо учиться и правильно выбрать профессию.

Успешные взрослые тоже были детьми

На встрече с руководителями ЕВРАЗа «100 вопросов взрослому» школьники спросили о том, что их интересует: развитии горнодобывающей отрасли в России, экологии, выборе профессии и о личной истории становления. На вопросы ребят ответили: Вице-президент ЕВРАЗа по персоналу Елена Самсонова, Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов, директор ЕВРАЗ ЗСМК по транспорту и логистике Наталья Иванова. Диалог получился живым и продуктивным. Приведем выдержку.

– Как вы пришли в профессию?

Денис Новоженов:

– В старших классах читал роман Теодора Драйзера «Финансист»(16+). И заметил, что мы с другом похожи на главных героев книги – предпринимателя и госслужащего. Был уверен, что в будущем я уйду в бизнес, а друг выберет работу в администрации. Все произошло ровно наоборот. Мы оба получили экономическое образование, но я сразу пришел работать на ЕВРАЗ НТМК (даже диплом писал на коксохиме), а друг стал предпринимателем. Я понял: чтобы стать хорошим экономистом на производстве, нужно знать технологию. Вникал в процессы, читал много профессиональной литературы, например, первая книга – строение доменной печи. С тех пор металлургия меня захватила.

Елена Самсонова:

– В металлургии я новичок – всего два года, до этого работала в нефтяной, горнорудной и калийной отраслях. Может показаться, что сфера управления персоналом стоит в стороне от производства, но это совсем не так. Наша функция помогает развиваться предприятию и его сотрудникам. Поэтому мне необходимо было вникать во все производственные процессы, чтобы лучше понимать людей. Хочу отметить, что сегодня металлургия меняется на глазах: новые технологии, автоматизация и цифровизация – каждый может найти себя и применить свои знания.

Наталья Иванова:

– Я пришла в металлургию необычно. Вуз для меня выбрала мудрая мама.  Сказала просто: пойдешь в технический вуз за мужем. Так и получилось – с супругом мы знакомы с института. На производственной практике увидела доменные печи ЕВРАЗ ЗСМК, вскрытые летки и реки чугуна – и это зрелище не оставило меня равнодушной. Сомнений о месте работы не осталось.

– Как удается соблюдать баланс работы и личной жизни?

Денис Новоженов:

– До определенного момента вопрос баланса между работой и личной жизнью передо мной не стоял. Была только работа. Думал: вот стану начальником или директором, позволю себе меньше работать. Ошибался. Бывало испытывал чувство вины, уезжая с семьей на отдых в выходные: сколько времени оторвал от работы, сколько бы успел сделать?! О балансе задумался не так давно. Научился ставить приоритеты. Стратегически важные решаю здесь и сейчас. Все, что можно делегировать – делегирую. Делаю работу за меньшее время, но интенсивнее, тем самым высвобождаю хотя бы немного времени в расписании для баланса. И стараюсь уделять время не только семье, но и себе – занимаюсь спортом, учу языки.

Елена Самсонова:

– Нужно прислушиваться к своему организму и делить распорядок на три зоны: я, семья и работа. Обратите внимание: время на себя и семью – не одно и то же. Нам всем нужно личное пространство. Научитесь пребывать в гармонии с собой. Задайтесь вопросом: где я заряжаюсь, а где отдаю энергию? И старайтесь найти баланс. Если понимаете, что концентрация внимания снижается, задумайтесь над тем, чтобы взять день отдыха, выдохнуть, прийти в ресурсное состояние. Универсального рецепта для баланса нет, у каждого он свой.

Наталья Иванова:

– Я абсолютный трудоголик. На одном из обучений узнала об инструменте «колесо жизненного баланса». Нужно разбить круг на важные для вас сегменты: семья, здоровье, отдых, работа. Затем закрасить сектора в зависимости от того, сколько времени уходит на каждую зону. Я была поражена, что полностью на моем «колесе» заполнен только сегмент «работа». Всерьез задумалась. Поняла, как важно переключаться: если ты с детьми, то все внимание – им, о работе в этот момент не думаешь. Это непростой навык, научиться ему непросто, но очень важно.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть