Перспектива

В этой дробилке все перемелется, даже твёрдая качканарская руда

На ЕВРАЗ КГОКе после капитального ремонта оборудования запущен в работу корпус крупного дробления №2

Цех крупного дробления первым в технологической цепочке обработки руды встречает думпкары, груженные сырьем в карьерах и доставленные по железнодорожным путям. Руда здесь отгружается в приемные щели дробилок крупного дробления. В диаметре валуны достигают полутора метров, измельчаются до фракции размером 30 см.

Если представить образно, то из камня размером со средний шкаф получаются куски породы размером с баскетбольный мяч. Учитывая, что порода настолько твердая, что из первоначального монолитного состояния ее можно вывести только взрывом, можно представить, какую мощную нагрузку терпят дробильные комплексы. Поэтому капитальный ремонт здесь производится регулярно.

Всего в корпусе крупного дробления три дробильные машины, две – ККД 1500/300 и одна – ККД 1500/180. После дробления на ККД 1500/300 руда проходит еще одну стадию дробления на КРД 700/100Д, после чего транспортируется в корпус среднего и мелкого дробления. Дробилка ККД 1500/180 обеспечивает необходимую крупность кусков руды, поэтому после нее руда сразу транспортируется в корпус среднего и мелкого дробления.

 

Мастер по ремонту оборудования Сергей Пилюк:

Две недели назад завершился капитальный ремонт дробилки и сопутствующего оборудования, отремонтировали весь рудоходный тракт. Для этих целей с Уральского завода тяжелого машиностроения была поставлена траверза. Это крупная часть, оборудование самой дробилки, на которой установлены брони, она защищает механизмы от прямого попадания руды, распределяет сырье на равные части. Внутри траверзы дробящий конус и узел подвеса. При его движении и соприкосновениями со стенками дробильной чаши руда измельчается до заданного размера – 30 см. Траверза состоит из специальной бронированной стали, защищает конструкции машины и основные узлы от поломки и быстрого износа. Ремонт дробильной машины длился 14 суток, с ним благополучно справились и запустили ее в работу раньше срока.

Сложность капитального ремонта – в большом весе и размерах механизмов, которые подвергались разбору, выявлению дефектов и последующей замене отдельных частей. Общий вес самой дробилки 610 тонн, а дробящего конуса – 120 тонн. Разбор измельчающей машины на части вели подъемными кранами, механизмы раскручивали на ремонтных площадках, работало несколько бригад. Один из элементов дробилки – станина – не перемещается, а остается на фундаменте. Ее футеруют в неподвижном состоянии, то есть покрывают износостойкой сталью. Ремонт дробильного оборудования выполняли сотрудники цеха по ремонту оборудования, остальные работы – подрядные организации.

За одну рабочую смену цех крупного дробления принимает от 60 до 90 железнодорожных составов с рудой, весом до 99 тысяч тонн.

 

Интересные факты

* На фабрике используют дробилки-гиганты 1500 на 300 – разработку  Уралмаша. Две таких стабильно работают на КГОКе с 1963 года. Во всем мире существуют еще две подобные дробилки: одна у металлургов в Китае, другая на алмазной добыче в Якутии.

* Для размещения уникального оборудования потребовалось уникальное здание. Созданный корпус крупного дробления высотой 40 метров, при этом глубина корпуса – еще 60 метров под землей.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть