Профессионалы

Дорога длиною в жизнь

Каждый год в канун Дня металлурга по традиции обновляется Аллея «Гордость ЕВРАЗа» на улице Свердлова. Появляются новые фотографии героев труда. Среди них - Александр Ильич Васьков, водитель автоколонны грузового транспорта автотракторного цеха ЕВРАЗ КГОК

Сельская закалка

Александр родился в Ирбите Свердловской области. В скором времени семья переехала в Каменск-Уральский. Здесь он окончил школу и профессиональное училище, затем была служба в армии. В Качканар он попал немного позже, когда начал самостоятельную жизнь.

– Я парень из поселка, в сельской местности мальчишки в основном увлекались техникой, – вспоминает Александр Ильич. – Занимался спортом, играл с пацанами в хоккей на берегу озер, мы часто участвовали в соревнованиях среди дворовых команд.

Еще в четвертом классе я мог работать на тракторе – помогал отцу на покосе. Отец был трактористом, и у меня с пеленок была тяга к технике. У нас все поселковые парни были умелые в плане техники.

Помню, когда впервые пришел в училище, мастер хотел показать нам, как работает трактор, но не мог его завести. Мучился долго – ничего не получалось, и он убежал за помощью. Пока его не было, я завел этот трактор. Прибежал мастер, спрашивает: кто завел? Я откликнулся, и он меня похвалил. Потом я показал ему, что ездить на тракторе тоже умею. Ребята недоумевали: зачем я пошел учиться, если всё умею? Мне просто хотелось полностью освоить профессию тракториста, расширить знания, получить новые навыки.

Из тракториста – в водители

Поработать трактористом долго не пришлось – призвали в армию. За три месяца службы Александр окончил водительские курсы и домой вернулся квалифицированным специалистом. Профессии водителя он верен и по сей день.

– В Качканар я приехал в 1983 году, сразу пошел работать на комбинат. Устроился в АТЦ, в колонну БелАЗов. Тогда, как и сейчас, все качканарцы стремились попасть на комбинат: есть финансовая защищенность, социальный пакет. Я до сих пор каждый год по путевке от комбината езжу куда-нибудь отдыхать. Никогда не хотел работать на другом предприятии.

Когда я пришел на комбинат, у нас были «малыши» – БелАЗы грузоподъемностью 25 тонн. Перевозили щебенку, подсыпку для дорог.

Актуальными тогда стали машины грузоподъемностью 40 тонн – на них мы возили вскрышу. Постепенно появлялись новые машины. Сегодня БелАЗ грузоподъемностью 40 тонн уже не представляет интереса, в ходу гиганты грузоподъемностью 240 тонн. Но работа на БелАЗе по-прежнему актуальна, поэтому я всегда советую молодым идти учиться на эту специальность.

«За груз отвечаю полностью!»

За свой солидный стаж на комбинате Александр Ильич пробовал работать лишь на двух видах техники. До 1991 года был водителем БелАЗа, возил горную массу. Затем пересел на КамАЗ и с этой машиной не расстается по сей день.

По сути он стал дальнобойщиком, поскольку в его задачу входят междугородные грузоперевозки. Из разных уголков нашей страны он привозит различную технику, запчасти и другой товар, важный для производства. Благодаря такой работе Александр как бы путешествует по всей стране.

Многие молодые водители учатся у Александра Ильича, перенимают его богатый водительский опыт. По его словам, на недавнем праздновании Дня водителя к нему подходили коллеги и благодарили за подаренные когда-то знания. Сам он никогда не задумывался и не подсчитывал, сколько молодежи прошло через его наставничество. Как оказалось, таких специалистов немало.

– В ребятах много энергии, упорства, они проявляют активность, важно направить их энергию в нужное русло. В основном я всем советую учиться, учиться и еще раз учиться.

Грамоты и благодарственные письма от руководства цеха и комбината за годы добросовестной работы для Александра Ильича уже не редкость. Но помещение его портрета на аллею «Гордость ЕВРАЗа» стало неожиданностью, и он воспринял это известие с благодарностью.

– Я не из тех людей, что стремятся к славе. Просто работаю и не жду особого внимания. У меня такой возраст, когда я все, что хотел, по сути уже сделал. В настоящее время я на пенсии и продолжаю работать. Мне нравится моя работа, она мне очень дорога. Это вся моя жизнь!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть