Перспектива

Чтобы водитель не уснул за рулём

На транспорте ЕВРАЗ КГОК внедряется система “Антисон”

ЕВРАЗ КГОК заботится о безопасности работников на производстве. Компания постоянно внедряет новшества, которые положительным образом сказываются на охране труда и безопасности каждого сотрудника. Чем меньше рисков на производстве, тем успешней и плодотворней работа.

Новая «сигналка»

На сей раз новинку получил автотракторный цех (АТЦ). На большегрузные самосвалы БелАЗ установили систему «Антисон». Это устройство, которое контролирует действия водителя и в случае его отвлечения за рулем или засыпания во время движения машины издает громкий сигнал. Так предотвращаются серьезные аварии.

– Целью внедрения новой системы стало повышение уровня безопасности дорожного движения на производстве, – сообщает исполняющий обязанности главного инженера АТЦ Вячеслав Котельников. – Система позволяет осуществлять контроль состояния водительского состава. При обнаружении различного рода признаков усталости система включает звуковой сигнал – этим она оповещает водителя, препятствуя его засыпанию. Кроме этого, система направляет сигнал диспетчеру для принятия незамедлительных мер.

Система «Антисон» представляет собой модуль, установленный на самосвале, и программное обеспечение. Новинка прошла испытание на двенадцати самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн. Решается вопрос об оснащении другого транспорта предприятия.

– К сожалению, у нас на производстве были единичные случаи, когда водители засыпали за рулем. К счастью, они закончились съездом с проезжей части за территорию дорожного полотна, то есть без пострадавших. Но мы знаем о случаях на других горнодобывающих предприятиях, где используется аналогичная техника, там были случаи с пострадавшими. Новая система не только контролирует водителя, вместе с ней водителям даются рекомендации, какие действия необходимо выполнить. Если система замечает их утомленное состояние, им рекомендуется размяться, проветрить кабину, выйти на свежий воздух. При поступлении сигнала диспетчеру он связывается с водителем и уточняет его состояние. Если диспетчер определяет утомленное состояние водителя, он вправе поставить самосвал на технический перерыв.

Испытания

За время тестирования система несколько раз подавала сигналы о недостаточной собранности водителей за рулем. Из объяснений следует, что усталость, переходящая в засыпание, проявляется, когда человек перед сменой пропустил дневной сон.

В целом водители отзываются о новой системе положительно.

Roman Lysov
Водитель самосвала Роман Лысов

– В АТЦ я работаю с 2004 года, опыт вождения большегрузных машин большой, – делится впечатлениями водитель Роман Лысов. – На моем БелАЗе установили систему «Антисон». Работа у нас ответственная, нужно быть всегда бдительными. Система очень быстро распознает признаки утомления, сразу дает сигнал, на экран выводится информация, чтобы водитель сосредоточился. Скажу честно: в мои смены эта система уже срабатывала, поэтому я оценил ее эффективность на личном опыте. В основном с усталостью я борюсь с помощью музыки. Если совсем расклеился, то можно остановиться, сделать зарядку. Обычно просто прохожу пару кругов вокруг машины – этого хватает, чтобы вернуться в работоспособное состояние. Чтобы таких моментов не возникало, перед сменой обязательно нужен полноценный сон. Когда хорошо отдохнешь, долго не устаешь и всю смену чувствуешь себя бодрым.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть