Так и живем...

Несостоявшийся шофёр

Молодость прошла, я давно замужем, двое детей. Какие, казалось бы, могут быть приключения! Однако нет, опять попала в такую ситуацию, что, слава богу, жива осталась!

Немного предыстории

В Забайкалье я работала учителем начальных классов. Преподавала пение, рисование, физкультуру в старших классах. Получила хорошую подготовку, да и данные у меня все для этого были. Однако по приезде в Качканар не могла найти работу ни в школах, ни в детских садиках: город ведь только начинал строиться. А кушать-то хочется! Пошла по всем предприятиям искать работу.

Взяли меня в пожарную охрану, ВОХР, то есть в службу, осуществляющую тушение пожаров и охрану некоторых ответственных объектов. Должность моя называлась «инструктор-профилактик пожарной охраны». Ездила я на месячные курсы, обучалась. Я относилась к категории начсостава, так как образование моё позволяло.

Сотрудники пожарной охраны каждую ночь дежурили по графику, ездили по объектам с проверкой постов. Это склады ГСМ, фильтровальная станция, резервуар чистой воды и другие жизненно важные объекты.

Новоиспеченный водитель

Когда подходила моя очередь по графику, шофёр дежурной машины часто оказывался пьяным. И утром мне приходилось писать на него рапорт. Поэтому водители решили обучить меня управлению автомашиной.

На дежурстве были задействованы две машины: грузовик «ГАЗ-51» или «бобик» начальника пожарного отряда Александра Степановича Барчука. Так я освоила обе машины, оказавшись прекрасной ученицей. Когда бессовестный шофёр «газона» в очередной раз напивался, я самостоятельно ездила по объектам. Но это держалось в тайне от начальства.

Однажды во время моего дежурства поступил тревожный сигнал из районного центра – Нижней Туры: в посёлке Ис горит библиотека. Две нижнетуринские машины уже тушат пожар, но им нужна помощь. На вооружении в пожарной части было три автомашины. В считанные минуты два автомобиля во главе с начальником Барчуком выехали на пожар. Перед выездом он дал мне наказ:

– Смотри, Тамара, в случае пожара в Качканаре у вас будут одна машина и два бойца. Если что – командуй! Я в тебя верю!

Ночь прошла в тревожном ожидании. И вот к утру звонит Барчук:

– Присылай «газончик» за пожарными рукавами.

Что делать? Водителя с боевой машины снимать нельзя. Другого водителя нет. Сама побоялась ехать. Позвонила старшему водителю. Он сказал, чтобы я выехала к нему навстречу. Я и поехала.

Там, за поворотом…

Город еще только строился, везде были ямы да канавы. Вдоль дороги только что вырыли траншею под коммуникации. На мою беду был такой снегопад, что ничего вокруг не было видно. Дворник на лобовом стекле не работал, только вручную кое-как стекло очистила. Иду на поворот, выезжаю на главную дорогу. Кажется, сориентировалась с поворотом.

И вдруг чувствую: машина стала крениться. Сбросила газ, нажала на тормоз… И так потихоньку машина сползла в канаву. Глубина канавы хорошая – метра два. Что-то заскрежетало, где-то звякнуло. Минуту сижу, словно оглушенная, ни жива ни мертва. Потом потихоньку выбираюсь из кабины. Смотрю: машина-то почти на бок легла и передком упёрлась в противоположную стену траншеи. Из траншеи видна только часть кузова.

Чукин, не дождавшись меня, пошёл пешком. А я стою на дороге: что делать, куда бежать? Подходит ко мне Чукин, а я ему говорю:

– Вот… Не справилась на повороте… Что делать-то? Барчук ведь ждёт!

– Что делать? Пойду искать машины, чтобы вытащить твою из кювета.

Четыре часа утра. Где кого найдёшь? Тем не менее нашли две машины, прицепили тросы – ничего не получается. Машину на бок заваливает. Повезло, что проходила ещё одна автомашина. Шоферы в таких случаях солидарны, друг другу в беде помогают. За три точки зацепили – вытащили машину.

Буфер загнулся в колесо. Но это просто – трос привязали, дёрнули и выпрямили. Мотор водой залило. Пришлось использовать боевую машину – гонять кругами по площади, пока не завелась. Одним словом, к возвращению пожарных машина уже стояла на месте.

Барчук ждал-ждал, да потом сообразил: водителя-то нет на «газончике»! О том, что я вожу машину, он не знал. Начальник вернулся в Качканар возбуждённый, но не ругался. Сказал только, что понял свою ошибку. А тут Чукин и рассказал обо всём. Барчук удивился, что я вожу машину. Сказал, чтобы меня подготовили к сдаче на права.

Не для меня…

Я успокоилась: слава богу, что всё обошлось. Но тут водители стали байки рассказывать, обсуждать разные страшные случаи гибели за рулём.

– А ты молодец, – подбадривали они меня, – сообразила, вовремя нажала на тормоз и газ сбросила. А то тебя могло вообще раздавить в кабине, прижать рулём. У тебя ведь два маленьких сына, так?

Лучше бы они это при мне не говорили! До дома я дошла спокойно, легла в постель, и тут у меня началась истерика. Перед глазами предстала картина, которая могла со мной произойти. И я буквально заболела, у меня отнялись ноги.

С тех пор я за руль не садилась. Муж хотел меня научить водить мотоцикл, но я не могла заставить себя сесть за руль.

Думаете, мои приключения на этом закончились? Ещё какие выпали на мою долю! Судьба всё время испытывает меня на прочность. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Тамара Белова

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть